На главную

Выпуск #30. Елизавета Бабанова

Автор Системы Сферического Развития, предприниматель, психолог. По программам Елизаветы уже обучилось более 75000 человек, а ее статьи регулярно читают сотни тысяч людей в 140 странах мира.
Сайт - https://elizavetababanova.com

Елизавета Бабанова
22 октября 2017
Слушать в iTunes Слушать в SoundCloud Смотреть на YouTube

Из этого подкаста вы узнаете:

  • Как простая девушка из Иваново построила успешную карьеру в американском хэдж-фонде
  • К каким осознаниям может привести встреча со смертью и почему нельзя «компромиссничать» ни минуты своей жизни
  • Как прыгнуть в никуда и там найти свой путь
  • Про концепцию ПУТЬ в личном брендинге- как естественным образом найти свою аудиторию
  • Почему «синдром самозванца»- это хорошо для индустрии обучения
  • Как женщине остаться в бизнесе женщиной, не превратится в ломовую лошадь, но при этом достигать результатов
  • «Лучший год Вашей жизни» или почему трансформационные программы не могут быть короткими
  • Что такое система сферического развития
  • Как феи встречаются с хозяюшками и что такое аватар клиента для вашего бизнеса
  • 3 главные ошибки, которые совершают женщины в поиске любимого дела и как их избежать

А еще от Елизаветы вас ждет 2 особенных подарка:
  1. Все читательницы нашего телеграм-канала Azarenokpro_bot получат мастер класс «Как женщине найти свое дело мечты» и доступ на первый модуль программы «Лучший год Вашей жизни» - «От предназначения к целям».
  2. А для всех наших ютуб-зрителей мы приготовили конкурс. Напишите отзыв- впечатление про это интервью в комментариях под видео с подкастом и через неделю после публикации ролика мы разыграем через рандомайзинг бесплатный доступ на годовую программу по саморазвитию для женщин от Елизаветы Бабановой «Лучший год Вашей жизни»!

И если подкаст для вас актуален, то не забудьте поставить рейтинг и написать нам комментарий!

Сделать это очень просто:

  1. Проходите по ссылке https://itunes.apple.com/ru/podcast/bud-brendom/id1188861100?mt=2
  2. Нажимаете на голубую кнопку под аватаром подкаста "VIEW IN ITUNES"
  3. Если у вас на компьютере установлен iTunes, то он автоматически откроет вам нужное окно
  4. В программе iTunes на странице подкаста надо нажать "ОЦЕНКИ И ОТЗЫВЫ"
  5. Откроется раздел отзывов, где надо нажать кнопку "НАПИСАТЬ ОТЗЫВ"
  6. В открывшемся окне необходимо поставить оценку в звездах, написать заголовок и текст отзыва

Ваша оценка и пара слов помогут большему количеству предпринимателей узнать о нас и получить пользу для активации и роста персонального бренда каждого практикующего и начинающего профессионала.


Подарок от Елизаветы
МК «Как женщине найти свое дело мечты»
в нашем телеграм-канал-боте AZARENOKPRO_BOT

Telegram

нажмите кнопку
«посты за неделю»

Текстовая версия подкаста:

Мария: Привет!

Елизавета: Привет, Мария!


КАК ПРОСТОЙ ДЕВОЧКЕ ИЗ ИВАНОВО УДАЛОСЬ ПОПАСТЬ В ДИСНЕЙЛЕНД И ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ В ХЭДЖФОНДЕ

Мария: Смотри, одна из самых цитируемых историй, которые я нашла, изучая и готовясь к интервью, она про то, что на пике своей карьеры в одной из самой зарабатываемой конкурентной отрасли США ты вдруг или не вдруг оставляешь все и начинаешь новую историю. Ты четыре года работала в Америке, построила карьеру на пике.

Елизавета: Шесть лет до этого училась.

Мария: Шесть лет до этого училась, да. Это хедж-фонд, это миллионные инвестиции, самые богатейшие люди это делают, это фантастические связи, нетворкинг…

Елизавета: Жизнь мечты.

Мария: Жизнь мечты, да. Я слышала, что до зарплаты в 1 000 000 $ оставалось буквально…

Елизавета: Да, несколько шагов.

Мария: Несколько шагов, и вот ты уходишь. В этой связи два вопроса. Как девушка из Иваново попала в Америку, построила такую карьеру, а во-вторых, конечно, как она могла отказаться от этого «золотого парашюта» и прыгнуть в неизвестность?

Елизавета: Что интереснее?

Мария: Все интереснее. Давай с первого начнем. Как путь от Иваново до Америки в хедж-фонды?

Елизавета: Как любая интересная история, все начинается с мечты, и так случилось у меня. 90-е годы, случилась перестройка, и девочка, которая выросла на черно-белых фильмах и мультиках в Иваново – достаточно провинциальный индустриальный город… Люблю свой город, но особой нежности к его традициям, как он выглядит и чем он меня напитал в плане искусства и расширения моего сознания, я не питаю, и таких иллюзий я не питаю насчет своего города. В 13 лет я увидела свою первую передачу про Диснейленд, и это был такой резкий контраст по сравнению с тем, что я видела всю свою жизнь, с тем, где я выросла! Даже не смотря на то, что мы ездили с мамой отдыхать в Крым, в Сочи, но все равно в то время Диснейленд – это была какая-то сказка. И в 13 лет у меня появилась моя первая мечта попасть в эту сказку, потому что там кто-то сказал, что в этой сказке сбываются все мечты. Мне так захотелось! Девочкой в 13 лет я очень замечтала, и мне кажется, что когда у человека есть очень искренняя мечта, то у него и у нее появляется ресурс на то, чтобы эту мечту реализовать. Я черпала ресурс из своей мечты: я занималась английским языком, я еще лучше начала учиться, общалась с американцами. Благо, у меня мама работала в ВУЗе и все время подстраивала как-то мое взаимодействие, чтобы я подтянула язык, чтобы я научилась коммуникациям. И когда у меня в 15 лет появилась возможность поучаствовать в конкурсе, я выиграла гранд на то, чтобы поехать в Штаты. Из всей нашей области поехало 5 человек, я была одна из них. Я прилетела в Калифорнию, я оказалась в городке Чино. Городок ничего вообще из себя не представляет, но: а) это была Калифорния; б) это была Южная Калифорния; в) это было в 20 минутах езды от Диснейленда. В то время, как всех остальных разбросало то в Северную Каролину, то в Канзас, то в Вашингтон, я оказалась в Калифорнии.

Мария: Диснейленд в Америке один?

Елизавета: Их два, но кино я смотрела про тот, который в Калифорнии, и мне очень хотелось в Калифорнию. Я там оказалась.

Мария: Хорошо, ты там оказалась, побыла какое-то время, но ты же вернулась?

Елизавета: Да, я там закончила школу, но потом я поступила в колледж, мне очень нравилось в Штатах. В колледже я училась в Техасе, потом я поступила в университет. Были сложные времена. Сейчас мы сократим эту историю, но было очень сложно, потому что моя семья не могла меня никак поддерживать, поэтому я много пела, танцевала, у меня была музыкальная стипендия. Я хорошо училась и благодаря, видимо, своему настрою, я хотела реализовать американскую мечту, потому что после Диснейленда у меня появились большие запросы, как у любой нормальной женщины. Мне уже хотелось карьеру, мне хотелось самореализоваться, мне хотелось всего того, что хочет человек, когда он попадает из провинции или даже из столицы за границу, он хочет «сделать себя» в новой стране. Я ради этого много работала – 11 лет.

Мария: Если выделить самое главное, какой самый главный секрет успеха именно этого периода для тебя? Почему получилось, кроме того, что ты очень этого хотела?

Елизавета: Если брать это за фундамент, то очень большой драйв и высокая работоспособность. Но это, наверно, априори для каждого человека, который куда-то стремится – высокая работоспособность и целеустремленность. Второе – это то, что ты очень любишь, это нетворкинг. Когда я начала устраиваться на работу, в Америке начался кризис, и те, кто приехал туда учиться и хотел устраиваться на работу, толпами возвращались в свои страны – в Россию, в Европу, индусов очень много, китайцев очень много в Штатах, эмигрантов, которые не могли трудоустроиться. Но я научилась выстраивать отношения в Штатах и меня эта страна приняла очень хорошо. Постепенно через разных людей я соединялась с правильными людьми, и когда я устроилась в свой хедж-фонд, мне сказали: «Ты кто такая и как у тебя это получилось?», потому что в хедж-фонд берут либо племянников и своих детей – богатые устраивают своих в самое успешное и теплое место, или это Стэнфорд или Гарвард, то есть нужно иметь такое образование. Я закончила хороший университет в Техасе, но это не Стэнфорд или Гарвард, поэтому мне, конечно, вдвойне повезло, потому что я научилась находить подход к людям, понимать их запросы, понимать, что для них важно, и транслировать то, что для них важно, в той работе, которую я делала, и очень хорошо выполнять свою работу. Это мне и открыло те двери, но как говорили мне люди: «Мы для тебя открыли двери, но ты в них зашла сама». Нетворкинг нужен для того, чтобы для тебя открыли двери. Целеустремленность, готовность работать, готовность вкладывать душу в свое дело – это уже то, за что каждый человек должен сам взять на себя ответственность.

Мария: На самом деле, уже в таком маленьком кусочке интервью мы дали с тобой очень полезный рецепт для людей, которые хотят строить карьеру в своей отрасли и добиваться там результатов.

Елизавета: Да.

«ДО ВСТРЕЧИ СО СМЕРТЬЮ Я БЫЛА КАК ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ В КИНО ПРО МОЮ ЖИЗНЬ, КОТОРОЕ СНИМАЕТСЯ НЕ ПО МОЕМУ СЦЕНАРИЮ»

Мария: А теперь смотрим дальше. Итак, ты на пике, ты в топе, все хорошо, но что-то нехорошо.

Елизавета: Что-то нехорошо.

Мария: Что не хорошо?

Елизавета: Отматываем на два года назад. У меня начинают появляться вопросы. Я заработала денег, я съездила в Майами, на Гавайи, что-то начала приобретать, общаюсь с очень успешными людьми мира сего – это и творческие люди, и финансисты, и менеджеры хедж-фондов, и владельцы хедж-фондов. И я вижу очень большую разницу между людьми, которые на своем месте, то есть они могут быть где угодно, они могут зарабатывать большие деньги, они могут зарабатывать маленькие деньги, но если они на своем месте, они кайфуют и все время живут в каком-то невероятном драйве, у них как будто все время эта батарейка подключена. И есть остальные люди – это 90% людей, даже в Штатах, которые ходят на работу с «кислым» лицом, ждут пятницы и когда придет вечер, чтобы можно было пропустить пару бокалов вина или пива, или еще чего покрепче, для того чтобы просто выдохнуть. И я поняла, что я ближе, скорее, ко вторым.

Мария: Не смотря на то, что цель, трудоголизм?

Елизавета: Да, не смотря на то, что вроде бы все круто, но это как будто бы не мое, как будто бы я снимаю этот фильм своей жизни, я снимаюсь в нем, я вроде бы главная героиня, но как будто бы сценарий, по которому снимается этот фильм, вообще не мой, как будто бы мне выдали сценарий: «На, иди, снимайся». Он классный, он интересный, но не мой. Может быть, это вообще не мой жанр. В 23 года я начинаю задаваться этими вопросами: «А вообще, моя ли это жизнь? А вообще, чего я хочу от жизни?». Я делаю первые упражнения, я начинаю читать книжки по саморазвитию – там и Кови, и Уэйн Дайер, и Норбекова я читала, и мое первое упражнение, когда я решаю написать свой собственный сценарий. Это мое любимое упражнение, которое я даю на всех своих программах, – это написать день своей мечты. Я пишу, в этот момент я живу в Техасе – это пустыня. Я хожу на работу, где я работаю 60 часов в неделю, все время в стрессе, у меня все время здесь скованно. Да, круто, да, много денег, но истощает. И я задаю себе вопрос: «Что вообще ты хочешь?», и я пишу неидеальную работу.

Я еще даже не представляю, чем я хочу заниматься, но я точно знаю, что я хочу приносить пользу миру, хочу чувствовать кайф, хочу чувствовать драйв и хочу просыпаться на берегу океана. Примерно в таких фразах я записываю себе жизнь своей мечты. Потом я начинаю думать, а как мне это все реализовать? Год за годом проходит и следующие три года у меня не складывается. Я продолжаю развиваться в своей карьере, но эта жизнь мечты так же далека от меня, как Диснейленд от ивановского подростка на тот момент. Но я себе все равно представляю: «Если я из Иваново смогла попасть в Диснейленд, значит, из Техаса я каким-то образом в жизнь своей мечты должна попасть». Я уже это один раз сделала. Но у меня еще как бы ничего не поджимает, и, мне кажется, что еще очень важный момент, когда у нас есть такое вальяжное отношение ко времени и нет ощущения остроты мимолетности этой жизни, и мы себе можем позволить ждать, когда что-то случится.

Мария: Да. Такое слово есть – «компромиссничать».

Елизавета: Компромиссничать, да, и ждать, как будто бы на нас свалится. Я думала: «Ну, может быть, мне кто-то работу в хедж-фонде в Майами предложит или на Гавайях?».

Елизавета: Я все ждала, что как-то что-то случится, а оно все не случалось и не случалось. Ничего бы, наверно, не случилось, я бы так и ждала, и, может быть, сейчас я опять была бы в Техасе, но со мной случилась авария, которая разделила мою жизнь на «до» и «после», потому что в этой аварии, я часто рассказываю эту историю, я увидела смерть и я увидела, что моя жизнь может закончиться в любой момент. Когда ты встречаешься лицом с этим явлением, от которого все мы хотим убежать, мы даже думать об этом не хотим – настолько это болезненный процесс для каждого человека…

Когда ты встречаешься лицом к лицу, и все – твоя жизнь закончилась – ты понимаешь цену каждого часа, каждой минуты, каждого решения, которое ты принимаешь оттянуть свою мечту. Тогда я решила, что все, я свою мечту оттягивать больше не хочу. Я не знаю, чем я буду заниматься, но у меня есть сбережения. Немного у меня было сбережений: я так прикинула, что если я в 20 раз сокращу свои расходы, мне хватит на два года моих сбережений. Это ровно то время, которое я решила посвятить своей душе, потому что до этого я наращивала свое мастерство, профессионализм, личностные качества – я качала себя в этом, а моя душа забито как-то в уголке сидела, и я ей сказала: «Выйди, пожалуйста, раскрой свои крылья и скажи мне, что ты вообще хочешь от этой жизни? И давай с тобой подружимся, и давай идти к нашей мечте». Вот так я ушла из хедж-фонда.

КАК ПРЫГНУТЬ В НИКУДА И НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ

Мария: Вот ты уходишь, переезжаешь, вот ты в России. Ты решила интуитивно откликаться на то, что будет вокруг? Или у тебя была тактика: «Я пойду на этот тренинг. Я пойду к этому мастеру запишусь». Как ты в этом полете эти два года? Прыгнула куда?

Елизавета: Да, прыгнула в никуда, и так как у меня логика развита, анализировать я люблю, я просто задействовала все, что возможно, максимально стараясь активировать свою интуицию. Я просто все пробовала: это и тренинги, и много-много книг, и просто сидеть и думать, и играть на фортепиано и мечтать. Я жила полтора года в Украине – это отдельная история из моей жизни. Я искала себя, пока я не встретила человека, который строил онлайн проект в бизнес-образовании. Я ему предложила свою помощь, потому что он анонсировал, что есть запрос развивать с партнером это дело. Я пришла к нему и сказала, что мне это интересно, у меня есть такие-то навыки и, может быть, я могу быть вам полезна. Я оказалась ему полезна, и мы за два года построили бизнес, с оборотом более 1 000 000 $ за год.

Мария: Это была ниша бизнес-образования для кого?

Елизавета: Для предпринимателей.

Мария: То есть это повышение качества бизнеса, каких-то навыков?

Елизавета: Да.

Мария: Хорошо. Очень часто люди, которые приходят в новую отрасль, они встречаются с таким явлением, как «синдром самозванца».

Елизавета: Да.

Мария: Знакомо тебе оно?

Елизавета: Конечно.

Мария: Не было ли у тебя этих симптомов, когда ты была в пространстве, изучала, чего ты хочешь, что ты желаешь, и вот ты приходишь… У тебя же не было, как я понимаю, на тот момент сертификата, что ты бизнес-тренер?

Елизавета: Да, но в том проекте я была просто предпринимателем.

Мария: То есть ты настраивала систему? Ты не учила в тот момент?

Елизавета: Не учила, но у меня сложилось очень интересно, потому что я вела вместе с моим партнером занятия, но я была в роли ведущей. Я задавала вопросы, и так как у меня у самой большой жизненный опыт, задавая вопросы, мне все время хотелось поделиться тем, как у меня это было. Мне мой партнер тогда сказал: «Прекрати это делать, потому что все мои ученики тебя возненавидят. Они пришли ко мне учиться, а не к тебе, и тебе не нужно отвечать на их вопросы, а тебе нужно просто завести свой блог и делиться там своим опытом». И я год спокойно писала блог и просто делилась своими идеями, своими технологиями, что у меня получается, что у меня не получается в сфере саморазвития. Когда мы уже разошлись с этим бизнес-партнером, тогда уже встал вопрос: «А что мне теперь делать?». К тому моменту я уже год писала блог, и когда я получила очень много запросов на то, чтобы учить других людей, тогда я уже сказала: «Ну, о’кей, может быть». И в тот момент я ощутила «синдром самозванца», и это было сложно.

Мария: У меня очень, кстати, похожий момент. Я, например, тоже не собиралась заниматься онлайн образованием и консалтингом в области личного бренда, но у меня так получилось, что у меня был блог на YouTube, и есть он, сейчас зрители как раз его и смотрят, и именно через этот блог появилась аудитория, которая сказала: «Сделай продукт». У тебя, по сути, то же самое, только у тебя блог был, ты писала?

Елизавета: Да.

КОНЦЕПЦИЯ «ПУТЬ» В ЛИЧНОМ БРЕНДИНГЕ: КАК ПИСАТЬ О СЕБЕ И НАЙТИ СВОЮ АУДИТОРИЮ

Мария: А почему ты выбрала именно писать? Каждый человек выбирает тот язык, который ему близок. Как писание родилось? Я читала твой блог, готовясь к интервью, и я зачитываюсь.

Елизавета: Спасибо большое.

Мария: То есть ты эти все вещи, по ссылке туда пошел, по ссылке туда пошел, получается очень долго…

Елизавета: Мы удерживаем внимание :)

Мария: Да, получилась очень долгая подготовка к интервью, потом я записалась на вебинар. Сегодня я была на твоем вебинаре, то есть вовлекает эта история.

Елизавета: Спасибо.

Мария: Как ты этот момент нашла, что ты можешь писать?

Елизавета: Писательство – это мой дзен. Это самое сложное из того, что я делаю, но это наиболее fullfeeling – такое слово есть в английском языке.

Мария: Наполнение.

Елизавета: Да, это то, от чего я наполняюсь. Если я попадаю в поток, то после того, как я написала что-то, в чем я нахожу удовлетворение, это одно из самых наполняющих состояний для меня. Это сложно, но я это очень люблю.

Мария: Хорошо, а как у тебя появлялась аудитория в блоге? Многие же люди заводят блоги, но не у многих людей блоги становятся такими, чтобы их аудитория сказала: «А дайте нам тренинг, а обучите нас чему-то». Это был момент постепенного набора аудитории или как это происходило?

Елизавета: Если смотреть на мастерство, то, наверно, то, что я пишу, полезно другим людям, потому что успешный блогер, мне кажется, – это тот, кто может приносить пользу. Даже если это история, которую рассказывает наша подруга Ольга Дори, но ее истории погружают читателя в очень интересное состояние и через это состояние читатель может что-то в себе поменять, вдохновиться чем-то.

Мария: Да, такая трансформация происходит. Я читаю ее истории некоторые, и они меня вдохновляют на какие-то небольшие действия.

Елизавета: Да. Даже если мы ничего не делаем, но у нас поменялось состояние, это то, за чем мы приходим к человеку. Второе, что мне помогло набирать аудиторию, мне кажется, – это то, что я была очень честна и я всегда в своей работе за правду. Я не позиционировала себя как тренер или как мастер на тот момент. Сейчас да, я уже себя позиционирую как автор и как эксперт, но на тот момент я говорила: «Я ученица. Я такая же, как и вы. Я вышла и сегодня иду туда-то, и я вам рассказываю про свой путь, про свой опыт. Вот что у меня получается, вот что у меня не получается. Вот это жутко интересно, давайте идти вместе».

Мария: Как сейчас ты точно показываешь! В личном брендинге есть такая история, что когда ты новичок в какой-то нише, то одна из концепций развития – это концепция «Путь» – идти по пути, интересному тебе, рассказывать людям об этом и говорить: «Пойдем вместе». Потому что некоторые новички, забивая на такую рекомендацию, говорят сразу: «Я очень крутой. Я все сделаю», а у тебя естественно, логично, поступательно шел рост.

Елизавета: Да, и это как раз отталкивает, потому что читатель всегда прочувствует не истину. Люди это чувствуют на каком-то эмоционально-энергетическом уровне и это их отталкивает. Поэтому если вы зарабатываете 50 000 рублей, лучше так и написать, что я 50 000 рублей зарабатываю, но моя цель – 300 000 рублей, и я иду туда. Давайте идти туда вместе. Если у вас похожие цели, мы можем в этом друг другу помогать.

Мария: Скажи все-таки про «синдром самозванца», просто очень часто это всплывает. Человек делает хороший продукт, но он пока новичок в нише и его начинают терзать сомнения: «А достоин ли я? А могу ли я? А имею ли я право?» и все эти моменты. Как справиться? Как ты справилась?

Елизавета: Вообще, мне кажется, это хорошо и мне хочется, чтобы «синдрома самозванца» было больше, в нашей индустрии, по крайней мере, потому что этот «синдром самозванца» заставляет нас расти и наращивать мастерство, потому что если мы не развиваем свои профессиональные навыки… Я пошла учиться, я пошла получать дополнительное образование, я пошла по всем курсам психологии, которые мне были интересны, и где я видела здравое зерно, потому что многие психологи научились чему-то в теории, но на практике это не работает. Я очень много тестировала на себе различных технологий, давала очень много бесплатных материалов, вебинаров, программ, статей и смотрела, что происходит с моей аудиторией. Когда у меня набирается критическая масса историй успеха, когда это не три истории успеха, не десять историй успеха, которые делаются от твоих друзей, которые, так и быть, прошли твой курс, а это реально люди пришли к тебе с улицы, из Интернета, прошли твои курсы, получили результаты, и когда у тебя таких историй становится десятки, потом сотни, ты говоришь: «Все, теперь я не самозванец». Я желаю всем пройти такой путь, но для этого надо стараться, для этого надо работать, работать и работать.

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ В БИЗНЕСЕ: КАК ОСТАВАТЬСЯ ЖЕНЩИНОЙ И ДОСТИГАТЬ БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТОВ?

Мария: Я правильно поняла, что за годы твоей работы в этой отрасли ты все-таки ушла от концепции «Я для всех» к концепции «Я для женщин»?

Елизавета: Правда.

Мария: Потому что я слышала про розовых фламинго, про лучший год твоей жизни… Почему ты смеешься?

Елизавета: Я смеюсь, потому что мы только приехали из нашего выездного «Живи по полной», и там были и женщины, и мужчины. Поэтому, может быть, сейчас опять все перемешается.

Мария: Я просто женщина и я вижу программы для женщин, я вижу месседжи для женщин. Меня очень зацепила статья, когда ты рассказывала, как ты стояла в Майами, по-моему, был вечер, шел дождь, и ты плакала.

Елизавета: Вообще каждая история начинается с «Я плакала». Хорошая история тоже – или я мечтаю, или я плачу.

Мария: Просто мне очень знакомо это состояние. Давай тогда задам такой вопрос. Женщина не ломовая лошадь, но при этом многие работают, как будто бы они не женщины, а ломовые лошади. И у тебя был момент в твоей точке роста, когда ты, занимаясь уже инфобизнесом, уже имея учеников, уже имея некую систему, ты уже понимала, что тебе нужно быть женщиной в бизнесе, да?

Елизавета: Да.

Мария: И вот возникает критическая ситуация, когда нужно включить «внутреннего мужчину» и отказаться от этой установки, от этого принципа или ценности. Я знаю, что ты не отказалась, но вот эта ситуация, как с этим справиться? Как остаться женщиной в бизнесе, но при этом делать результаты?

Елизавета: Это такой важный вопрос! Я с этим вопросом прошла такой большой и длинный путь! Мне кажется, я до сих пор отвечаю на этот вопрос и, может быть, если мы встретимся через пару лет, у меня будет уже такая выверенная формула на 100%. Но сейчас мой ответ такой: нужно где-то взять мужскую энергию, потому что в тот момент, когда я решила занишеваться, в этот момент мужчина стал директором моего бизнеса. Это то, что превратило мое хобби, мое увлечение, мою любовь в работающий бизнес. Там нужно было строить маркетинг, строить бизнес-системы, а мне не очень хотелось входить в это состояние управления, потому что я не очень люблю управление и маркетинг – я в эти игры наигралась. Мне нравится творчество, мастерство, развитие мастерства и творчества. И ты либо должна в себе взять эту мужскую энергию, и, на мой взгляд, где-то до тридцати с небольшим женщина как-то может лавировать. У нее хватает энергии и для того, чтобы оставаться женщиной, и чтобы двигать горы, а где-то после тридцати с небольшим она должна сказать себе: «Остановись и подумай, что для тебя действительно важно». Потому что обычно это уже семья, это отношения, это детки, которые требуют внимания не только покормить и поменять подгузник. У меня пока еще нет деток, но я представляю, как это происходит у других женщин, так как я работаю со многими женщинами с детьми. Это понимание, где я должна взять ресурс, и как его правильно направить, чтобы и кайфовать от жизни, и быть в драйве, и быть красивой и ухоженной, и при этом жить в изобилии.

Мария: Да, и быть успешной, реализованной.

Елизавета: В своем любимом деле. Для этого нужна мужская энергия, и либо мы берем ее из себя, либо мы привлекаем ее извне, когда приходят интересные ребята и берут на себя большую зону работы. Я заметила, что профессионалы мужчины приходят на профессионалов женщин, и они готовы двигать женские проекты, если женщина создала уже себя, если она уже мастер в своем деле.

Мария: Получается, что правильный путь – это если женщина мастер в своей теме, и ей, по сути, нужно делегировать части своего бизнеса мужчинам?

Елизавета: Это то, что работает у меня.

Мария: Да, в идеале директору?

Елизавета: Да.

Мария: Кстати, я знаю несколько таких семейных пар, и у нас на канале скоро будет несколько таких интервью, когда очень успешные женщины-бренды в разных нишах – от спорта до шоу-бизнеса – у них директора мужья.

Елизавета: Да. Так случилось и у меня.

Мария: Так структурированы все процессы. Хорошо, а как ты вообще относишься к термину «инфобизнес»? Знаешь, он имеет такую неоднозначную окраску. Ты как к нему?

Елизавета: Там просто какой-то идет налет, как будто бы это не бизнес, а как будто бы это что-то пошлое. Мне кажется, именно потому, что недостаточно «синдрома самозванца», термин «инфобизнес» опошлен, а так это бизнес, который продает информацию. Может быть, я бы назвала его трансформационный бизнес – может быть, это звучало бы более секси :)

Мария: Это точно более секси, но не под каждый инфобизнес это подойдет.

Елизавета: Да.

Мария: Я иногда шучу, что институты – это тоже отчасти инфобизнес.

Елизавета: Да, конечно.

СИСТЕМА СФЕРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. КАК РОЖДАЕТСЯ МЕТОЛОГИЯ

Мария: Хорошо, расскажи про розовых фламинго, про сообщество женщин. Я правильно понимаю, что ты создаешь сообщество из твоих выпускниц?

Елизавета: Да.

Мария: У тебя ключевая программа – это годовая программа обучения. Почему год? Это же так долго!

Елизавета: Это долго, потому что я не верю в «волшебные таблетки» и я не верю в быстрые решения. В моей жизни такое никогда не срабатывало, что я съездила на какой-то семидневный тренинг даже к самому великому Тони Роббинсу, и чтобы у меня вот так все поменялось, и за два месяца моя жизнь кардинально улучшилась. У меня так не сработало, а я обучаю только тому, что работает у меня. И так как мы работаем по комплексной трансформации жизни, – это система сферического развития, основанная на шести точках опоры, невозможно все проработать за короткий срок, поэтому мы берем как минимум год и в течение года прорабатываем шесть точек опоры женской реализации.

Мария: Сразу вопрос, какие?

Елизавета: Отношения, профессия, личность, духовность, тело (в тело входит здоровье, энергия, красота и окружение). Вот это шесть точек опоры, которые, на мой взгляд, помогают женщине не быть уязвимой, чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне, и если у тебя крепки эти шесть точек опоры, ты можешь мечтать и достигать любые мечты. Если у тебя какие-то опоры слабые, половина из них слабые, то двигаться к мечте очень сложно, потому что у тебя все время эти зоны риска, которые тебе нужно питать.

Мария: А ты сама создала это название – «система сферического развития»? Это твоя авторская история?

Елизавета: Да.

Мария: Расскажи, а как вообще рождаются методики?

Елизавета: Я перебирала названия. У меня был блог, я его назвала elizavetababanova.com, потому что на большее моего креатива на тот момент не хватило. Я подумала, что под это я потом смогу «подтянуть» любое, что мне захочется сделать, потому что я тогда не знала, к чему все это приведет через пять лет. Поэтому всегда рекомендую, если делать личный бренд, называть его просто своим именем, потому что если захочется wellness, так wellness, профессия, так профессия, личный бренд, так личный бренд – под своим именем все зайдет всегда хорошо. Потом я думала, что надо как-то назвать эту систему. Во-первых, мне нравится слово «система», потому что я сама системный человек, а потом мне хотелось что-то добавить туда женского. Вообще мой путь развития, наверно, начался с того, когда я посмотрела фильм «Под солнцем Тосканы». Знаешь такой фильм?

Мария: Нет.

Елизавета: Очень классный, всем рекомендую посмотреть. Главная героиня решает резко поменять свою жизнь, уезжает в Италию, покупает там виллу заброшенную, начинает ее отстраивать, и вместе с тем, как она отстраивает эту виллу, она чистит, она отстраивает свою жизнь заново, и мне это было очень близко. Но она была такая вся правильная, все ей хотелось разложить по полочкам, и у нее там появляется в Италии подруга, которая снималась в фильме Феллини. Эта ее подруга учила ее дольче вите в Италии, и она сказала: «Феллини меня научил, что жить нужно сферически во всех направлениях». Мне так понравилась эта фраза, что я взяла ее для себя как такую жизненную установку, что жить нужно сферически. Я подумала, что классно будет назвать «Система сферического развития», и как-то у меня случилось, что инь и янь – все уравновесилось, и, вроде бы, и женское там есть, и мужское, что-то системное, что-то сферическое, феерическое, что мы, женщины, тоже любим. Вот так сложился проект.

Мария: Да, здесь ощущается, действительно, система, и при этом простор. Женщина – это же пространство, поэтому здесь чувствуется как раз это пространство.

Елизавета: Да.

Мария: Мне кажется, что настоящее становление мастерства, своей собственной методики, это один из критериев. Давай как раз про мастерство. Это действительно одна из моих любимых тем, потому что я считаю, что личный бренд если и не является, то должен стремиться к мастерству, потому что есть личные бренды, которые находятся на разных стадиях роста, когда человек уже узнаваем у своей аудитории, но он пока еще как раз таки на пути к этому. Расскажи про критерии мастерства.

Елизавета: Когда ты действительно полезен другим людям.

Мария: Но это мы можем увидеть только по обратной связи, да?

Елизавета: Да, наверно. Я, кстати, не задумывалась про критерии мастерства. Хороший вопрос. Я думаю, да. Если ты бариста, то твой кофе нравится, но если этот кофе нравится только тебе, ты можешь считать себя мастером, но я не уверена, что тебя мастером признают другие люди. Если ты шьешь платья, которые никто не хочет носить, я не уверена, что тебя будут считать мастером. Это, конечно же, признание твоей целевой аудитории, референтной группы. Это не значит, что тебя должны признать все и твои платья должны любить все, и твой кофе по вкусу всем, но это значит, что тот, кто тебе важен, ты для них ценен, ты приносишь пользу этой группе. Выбери эту группу и узнай, что для них важно, какие профессиональные навыки нужны, и развивай эти навыки.

МАСТЕРСТВО С БОЛЬШОЙ БУКВЫ: КАКИЕ ЭТАПЫ НУЖНО ПРОЙТИ, ЧТОБЫ СТАТЬ МАСТЕРОМ?

Мария: Этапы становления мастера? Про путь от момента, когда я вхожу в какую-то сферу, делаю какие-то первые шаги, вот я преодолеваю какие-то сложности, а дальше?

Елизавета: Первое – это мастер с маленькой буквы, когда у меня какое-то количество навыков и у меня что-то уже получается хорошо. Например, в моем случае это было написать статью про ранний подъем. До сих пор я встречаю женщин в путешествиях, на каких-то ивентах интересных, которые говорят: «Вы научили меня рано вставать». Это было мастерство с маленькой буквы: чем-то я овладела, я этим поделилась. Мастерство с большой буквы – это когда ты можешь своей методикой помочь большому количеству людей. Сейчас практически любая женщина, любого возраста, из любой точки мира попадает ко мне в руки, особенно если это индивидуальная работа, если я могу глубоко пойти в ее систему ценностей, понять, что ее мотивирует, я практически могу помочь с любым вопросом. И у меня есть то, что я называю «сундук моих инструментов» – это инструменты от моих учителей, потому что я много училась и продолжаю много учиться. У меня такой сундучок, из которого я вытаскиваю свой инструмент и говорю: «Мне кажется, тебе этот инструмент будет полезен на данном этапе». Когда у человека уже есть свой инструментарий, он отточенный, он наработанный, уже есть опыт, то ты начинаешь чувствовать себя уверенно. Мастерство – это уже личная уверенность в том, что ты действительно полезен.

Мария: Благодарю тебя. Очень такой интересный критерий. Мы недавно с моей коллегой спорили про пользу. Она говорит: «Надо масштабироваться, надо тысячи, миллионы. Если есть польза, надо ее максимально широко». Я ей говорю: «Да, это, конечно, хорошо, но ты можешь повлиять на одного человека, а один человек пойдет и повлияет на свою отрасль. Это другая тактика». Конечно, я считаю, что в росте бизнеса, например, в росте бренда важно учитывать одну тактику и другую – баланс. Я как сейчас услышала, я, кстати, об этом не знала, ты занимаешься личным консалтингом в том числе, с личностью соприкасаешься, да?

Елизавета: Да.

Мария: Что тебе ближе? Онлайн – это действительно много, это сразу же охват, это география. Личный консалтинг – это личное время в конкретном человеке. Как для тебя эти два разных инструмента в принесении пользы?

Елизавета: Ну, мы еще не такие большие, как хотелось бы. Я все-таки поставила себе цель пойти вглубь и много лет бью в точку развития мастерства. В принципе, мы особенно маркетингом и расширением сильно еще не занимались. Это, наверно, впереди, это следующие шаги. Я – то, что называется multi-passion (мульти-страсть), и я люблю все. Я люблю живые ивенты, я люблю групповой коучинг, я люблю вебинары, вот как сегодня был мастер-класс, и я очень люблю личное общение один на один, потому что это моя возможность действительно изменить судьбу человека за час. Это могут позволить себе очень мало женщин, поэтому, конечно, способ повлиять остается только на тех женщин, которые уже занимают лидерские позиции в своих отраслях, в своей реализации. Тогда, когда я понимаю, что, помогая этому человеку, я влияю на большое пространство, мне это время кажется очень ценным и очень важной инвестицией моего часа.

Мария: Даже если один на один.

Елизавета: Да, я очень люблю это.

ГДЕ ФЕЕЧКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ С ХОЗЯЮШКАМИ И ЧТО ТАКОЕ АВАТАР ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Мария: Сегодня услышала на вебинаре, как ты сказала: «Моя аудитория – это особенные женщины, это не все женщины». Давай про твою целевую аудиторию. Как ты ее определила и что такое не все женщины? Какую фразу ты сказала про свою аудиторию? Как ты ее определяешь?

Елизавета: Есть такой блогер в Штатах – Стив Павлина, и у него блог называется «Personal development for smart people». У меня личностное развитие, профессиональное развитие, отношения для умных женщин. Это женщины, которые действительно не ищут «волшебных таблеток», а ищут рабочие инструменты. Это женщины, в основном, с развитым мышлением, и которые понимают, что ради успеха и счастья придется поработать. У меня есть два, выражаясь нашим языком, «аватара». Нужно пояснить, кто такой аватар?

Мария: Объясни.

Елизавета: Аватар – это наш идеальный клиент, с кем для нас счастье работать, и кому счастье от нас получать пользу. Женщина, которая очень сильно застряла в материальности, которая много работает или у нее семья, и она крутится, как белка в колесе, и она забыла про себя, она забыла про свои мечты, она как-то в рутине. Она, может быть, даже успешная, может быть, даже много зарабатывает, но она в рутине. Она не светится изнутри, потому что она потеряла контакт с чем-то более высоким – назовем это душа или интуиция. Я помогаю этой женщине немножко приподняться над рутиной, над обыденностью и поместить ее голову в небо. Я называю это «голова в небе – ноги на земле».

А есть женщины, которые приходят ко мне, такие вот феи, воздушные, радужные, но у них что-то все не клеится в материальном мире, и их я люблю немножко приземлить, немножко показать им, что и духовный рост тоже измерим тем, что ты делаешь в этом реальном мире, потому что если мы только растем духовно, а я сама очень люблю практики, я езжу на ретриты, я много занимаюсь медитацией, у меня есть наставники-учителя, но если мы только в дзене, только в пещере и только на ретритах, и мы не можем приехать к нашим родителям и выстроить с ними отношения, если мы не можем быть полезными и зарабатывать деньги на своем мастерстве, значит тоже что-то не так, значит эта духовность сломана. Поэтому я за то, чтобы выровнять в женщине духовность и материальность, дать ей два крыла, и когда у женщины два крыла – духовность и материальность и шесть точек опоры, для этой женщины нет ничего невозможного.

Мария: Сейчас мы дополнили с тобой картину сферической системы, да? То есть в этой системе есть два аватара, да?

Елизавета: Да, и мы их уравновешиваем.

Мария: Я думаю, что феечки, наверно, на таких хозяюшек смотрят как-то... Они встречаются в одних группах и говорят: «Наверно, это феи!».

Елизавета: Вообще обычно это антиподы. Это как в фильме есть все время герои и антигерои. У нас женщины, когда смотрят на этот контраст, они вообще не понимают, что мы делаем в одном пространстве вместе, но потом эти женщины начинают друг друга обожать, потому что они начинают друг у друга учиться. Феечки учатся у материалисток, а материалистки учатся у феечек, и тогда мы становимся очень волонтированными. Почему я к этому пришла? Это тоже через боль, потому что когда я работала в хедж-фонде, у меня были мои фантазии, моя жизнь мечты, мои медитации, и когда я приходила к своим друзьям, которые работали в финансовой индустрии, они говорили: «Ты вообще где живешь? Ты в облаках живешь. Спустись на землю! Радуйся жизни! Выпей бокал вина и пошли на сальса-вечеринку». Когда я приходила к своим друзьям эзотерикам и говорила: «Ребята, давайте как-то на йоге организуемся и заработаем денег», они говорили: «Лиза, сколько можно быть материалисткой?! Это же проходящие ценности. Давай думать о вечном». Такое ощущение, что ни там, ни там меня не принимали. И когда я захотела создать свое сообщество, я решила, что мы будем принимать и тех, и тех, и это все выравнивать, для того чтобы мы чувствовали себя комфортно и с теми, и с теми, и при этом были сбалансированными.

Мария: Я этого не ощущаю, но много общаясь с девушками, я слышала, что все-таки есть такое, что нам бы дружить и обогащать друг друга, но иногда получается сравнение – какая она, какая я, вот этот момент. Как ты снимаешь это напряжение?

Елизавета: У меня этого практически вообще нет. Может быть, раз в год появится какая-то одна женщина, которая вдруг… Мне кажется, что у нее просто сложный лунный период, и мы, кстати, смотрим иногда, что ретроградные Меркурии какие-нибудь идут и у женщины обостряются негативные эмоции, но в целом, наверно, это еще и особенность нашего сообщества, потому что мы чувствуем себя сестрами, сестрами по саморазвитию, и мы лично заинтересованы в успехе каждой из нас, потому что покуда мы все помогаем друг другу, мы будем черпать друг в друге этот ресурс, а женщина не может развиваться в одиночку – оттуда, в принципе, и эта история с розовыми фламинго.

Мария: Да, раньше у нас была традиция обмена опытом, сообществ женских, женские дни, пикники, но у нас же она просто нарушена, нарушена цепочка передачи этой информации.

Елизавета: Мудрость женская, да, и это потому, что мы должны питать друг друга. Женщины питаются не от конкуренции. Мужчины питаются от конкуренции, это их батарейка. Наша – это поддержка, мы должны прямо чувствовать, что за нами наши учителя, наши предки, наши подруги. И когда мы чувствуем, что за нами такой тыл и подруженции тут рядом, мы не движемся тогда на мужской энергии, мы тогда на женской энергии творим.

НИША ЖЕНСКОГО САМОРАЗВИТИЕ ДЛЯ УМНЫХ – ЕСТЬ ЛИ В НЕЙ КОНКУРЕНЦИЯ В РФ?

Мария: Сейчас будет прагматичный вопрос, потому что личный бренд, маркетинг и все-таки конкуренция. Как ты определяешь свою нишу? Твоя ниша – это?

Елизавета: Женское саморазвитие для умных.

Мария: For smart ladies only?

Елизавета: Да.

Мария: Ты ощущаешь кого-то, кто внутри этой ниши в российском пространстве присутствует, и ты можешь сказать, что твоя аудитория может… Мы сейчас не будем фамилии и так далее, просто ты ощущаешь или нет? Видишь или нет? Кого-то замечаешь?

Елизавета: У меня есть учитель – великая Ирина Хакамада. Я очень преклоняюсь перед тем, что она делает. У нас немножко разная философия.

Мария: Я просто знаю, я читаю ее книги, бываю на ее мероприятиях, и ты меня сейчас немножко…

Елизавета: Удивилась?

Мария: Да.

Елизавета: Но как личный бренд, и то, как она несет информацию и делится личным опытом, и кто она… Говоря про меня, что я из провинции уехала в хедж-фонд, а эта женщина вообще, откуда она и какое тяжелое у нее детство и отрочество, и кем она стала, для меня это один из самых сильных и самых вдохновляющих примеров личного бренда. Она как раз тоже работает с очень умными женщинами, которые хотят менять этот мир, меняя себя.

Мария: То есть наставничество такое. Ты лично с ней работаешь или это, скорее, ментальное такое наблюдение за ней, вдохновение?

Елизавета: Да, она для меня пример. У меня был с ней мастер-класс, она у меня была экспертом в программе, с ней лично пока не работаю, но может быть. Кстати, это хорошая идея. Надо спросить ее, может, она возьмет меня в личные ученицы?

Мария: А если говорить, в принципе, на рынке? Вы делаете какой-то бенчмарк? Или этим занимаются мужчины?

Елизавета: Мы делаем бенчмарк, но те, с кем мы работаем, та прослойка наших женщин, в основном, наши коллеги, потому что я вообще не воспринимаю людей как конкурентов. Это мужчины. В той прослойке, в которой мы работаем, мы женщин не видим. Это не потому, что мы какие-то особенные. Мне кажется, просто у нас очень особенная аудитория.

Мария: Я, понимаешь, почему спрашиваю? Я знаю, что много людей приходят…

Елизавета: Ты знаешь? Ты, кстати, знаешь?

Мария: Нет. Я знаю других, но именно потому, что другой бренд, другие ценности, другая философия, другой способ диалога, другая точка контакта – все другое.

Елизавета: Да, вот именно.

Мария: Но здесь у меня есть ощущение, что несколько я знаю человек, вы как будто бы с разных сторон делаете одно дело, но я понимаю, насколько разная аудитория к вам идет. Получается, что у нас у всех похожие потребности, но мы по-разному выбираем своего учителя по какой-то характеристике, потому что «Розовые фламинго» у меня четкая идет ассоциация с розовым фламинго и сайт, и визуальный контент, и шрифт – это все отображает то, о чем мы с тобой говорим. Когда я смотрю на визуальную идентичность, мне понятно все, считывается это все, органичная среда. Я просто приведу пример. Я очень люблю коллекционировать интересные цепочки и так далее, потому как я увлекаюсь маркетингом параллельно, и я своим партнерам говорю: «Посмотрите, вот так, вот так, вот так. Посмотрите, здесь вот так, вот так, вот так», то есть смотрю – мне нравится, вот я к чему. У других другие подходы, другие методики, другие болевые точки, другой язык. Кто-то использует крепкое словцо, для того чтобы было понятно, и для кого-то это является отрезвляющим уроком. Мне хотелось узнать у тебя, потому что я вижу яркие бренды, но разные подходы в решении похожих задач.

ПРО «ТРУШНОСТЬ» В СОБСТВЕННОМ ДЕЛЕ, И КАК ЖЕНЩИНЕ НАЙТИ ДЕЛО СВОЕЙ МЕЧТЫ

Елизавета: Может быть, мы мало изучаем, но я действительно стараюсь больше слушать себя и учиться у моих учителей. В своем развитии женщины могут прийти ко мне, а могут прийти на совершенно другую энергию, как у более противоположных людей. Наверно, сложно представить, как Геше Майкл такой в дзене, Тони Роббинс такой весь в большом хайпе, и, тем не менее, я люблю и там, и там учиться. И я думаю, что это нормально. Тони Роббинс, может быть, даже и не знает про Геше Майкла, но, тем не менее, мы таким образом, наверно, хорошо окучиваем нашу индустрию, если мы проявляем свою «трушность» в своем деле.

Мария: Что-что?

Елизавета: Трушность.

Мария: Это из какого труш…

Елизавета: Truth.

Мария: Трушность. А, поняла. Я слышала это слово, я просто не поняла, что оно значит. Теперь понятно, трушность. Хорошо, а еще такой тренд: замечала ли ты, что ученики в чем-то начинают походить на учителя?

Елизавета: Да, на первом этапе. На первом этапе это то, чему Остин Клеон обучает в своей книге «Кради, как художник». Так называется его книжка, я ее рекомендую всем, кто тоже начинает и не знает, как же мне работать с той информацией, которая мне приходит от моих учителей, и на первом этапе как раз мастер с маленькой буквы – это всегда «copy cat» – кошечка, которая крадет. Мы действительно копируем, потому что у нас просто недостаточно навыков, чтобы проявить свой голос, свою аутентичность. Поэтому мы сначала учимся, учимся, копируем, копируем, но если мы достаточно долго и достаточно честно по отношению к себе и по отношению к нашей аудитории работаем, то рано или поздно проявляется уже истинный голос, и вот тогда мы уже не похожи ни на кого. Мне очень нравится, по-моему, в Китае есть определенный жанр рисования, к сожалению, не помню, как он называется, но 10 лет у них идет практика рисования, потом на 10 лет у них забирают все инструменты, чтобы они все забыли, и только на тридцатом году они начинают рисовать и продавать уже свои произведения. И вот тогда, когда они уже забыли ту технику, которой они обучились, они проявляют свое истинное творчество. Нам не нужно ждать десятилетия, но, на мой взгляд, это нормально. Первые три года это нормально копировать, потом в какой-то момент нужно забыть все, чему вы научились, и понять себя, и проявить себя, и тогда это уже будет истинно ваш личный бренд.

ПОДАРКИ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Мария: Благодарю тебя. У меня осталось всего два вопроса. Во-первых, у нас есть в подкасте некая традиция. Есть ли что-то, чем ты можешь с нами поделиться, в формате какого-нибудь, может, чек-листа, подарка, вебинара какого-нибудь.

Елизавета: Супер! Давай мы подарим этот мастер-класс в подарок и первый модуль нашей программы «Как женщине найти свое дело мечты», хотя он может быть полезен и мужчинам. Поэтому если у тебя много мужчин, ты сказала, что около 30%, то тоже вэлкам, потому что, в принципе, система подходит и для мужчин, а в качестве розыгрыша я готова сделать вам подарок и подарить свою годовую программу «Лучший год вашей жизни».

Мария: Слушай, ну это такой подарок! Я сама бы хотела выиграть такой щедрый подарок.

Елизавета: Я тебя приглашаю в любом случае в нашу программу.

Мария: Для меня это очень ценное приглашение, потому что я сегодня смотрела на все эти модули, вчера тоже смотрела экспертов. Давай сделаем не какой-то особенный конкурс, а давай реально среди тех, кто в течение недели под этим видео-подкастом напишет комментарии, мы сделаем рандомно, и пусть перст судьбы укажет на того, кому это нужнее будет.

Елизавета: Супер.

Мария: Так и сделаем. Друзья, оставляйте комментарий про то, что вам дал этот подкаст, что вы полезного из него услышали, какие-то ваши впечатления, мысли, инсайты, и мы рандомно разыграем, покажем результаты, и один из вас получит годовую программу «Лучший год твоей жизни». Я дам ссылку в описании подкаста на эту программу. Это очень насыщенная и многомерная, сферическая система развития себя. Благодарю тебя.

Елизавета: Спасибо большое. Было очень интересно.

ТРИ ГЛАВНЫХ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ЖЕНЩИНЫ В ПОИСКЕ ЛЮБИМОГО ДЕЛА, И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

Мария: И последний вопрос. Какой-то, может быть, месседж для аудитории? Какая-то ключевая мысль, что-то напоследок. Что бы ты пожелала?

Елизавета: Я только что провела мастер-класс, поэтому по свежим следам. Я хочу напомнить о трех ошибках, которые делают женщины в поиске любимого дела. Первая ошибка – это когда мы не позволяем себе мечтать. С чего мы и начали сегодняшнюю встречу, с того, что когда мы мечтаем, нам нужно максимально абстрагироваться от всех ограничений. Девочка в Иваново, никаких нет ресурсов и средств на то, чтобы оказаться в Калифорнии, но сильная-сильная мечта и вера в свои сверхспособности. На первом этапе просто мечтайте. Вторая ошибка, которая не позволяет нам построить дело своей мечты – это когда мы не соединяем свои мечты с конкретными шагами. Здесь нам нужно взять эту большую эфемерную мечту и заземлить ее, и прописать, какие навыки нам надо развить: социальные навыки, поучиться нетворкингу, как стать мастером – и прописать себе пошаговый план на реализацию этой мечты. Мечтаем безгранично, шагаем к мечте, осознанно, стоя крепко на ногах на земле. И третья ошибка – когда мы все пытаемся сделать самостоятельно. Женщина теряют ресурсы, женщина теряет энергию, она перестает чувствовать себя женщиной, перестает ухаживать за собой. Третий момент, когда вы уже пошли, – опирайтесь на других людей, создавайте свои женские сообщества, опирайтесь на своих мужчин, привлекайте извне мужскую энергию, и тогда у вас будет и кайф, и драйв, и деньги, которые будут зарабатываться в чувстве потока, в чувстве самореализации. Я желаю вам пройти все эти три стадии, создать свой личный бренд, создать или найти свое дело мечты и помнить, что жизнь очень скоротечна и может закончиться в любой момент. Помните об этом каждый день, потому что это создаст чувство, что именно сегодня я сделаю все, для того чтобы моя мечта стала реальностью. Желаю вам этого.

Мария: Благодарю тебя за эту встречу.

Елизавета: Спасибо.

Мария: Друзья, ждем ваши лайки, ждем ваши комментарии. Подарки забирайте в Telegram-канале AzarenokPRO_BOT и до скорых встреч. Счастливо!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Мы в соцсетях


Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Договор-оферта support@azarenokpro.com