На главную Выпуск #3. Вадим Курилов

Природный голос личного бренда и общение на уровне смыслов

Владелец коммуникационного агентства ЭЙТКОМ (среди клиентов: Yohji Yamamoto, Burberry, S.T. Dupont, Davidoff и др.), автор и ведущий тренингов «Голос и Мастерство оратора». За плечами Вадима более чем 20-ти летний опыт публичных выступлений, организации, подготовки и проведения презентаций.

Мария Азаренок и Вадим Курилов
22 Января 2017

Из этого подкаста вы узнаете:

  • как учитель английского языка стал успешным предпринимателем в новой для себя нише event- маркетинга с помощью личного бренда и нетворкинга
  • что такое общение на уровне смыслов, и при чем тут партнерство с мировыми брендами
  • зачем наемным сотрудникам строить персональный бренд
  • как звучание вашего природного голоса помогает вам достигать ваших бизнес и коммуникационных задач
  • ваша первая фраза - это ваша заявка на ваш личный бренд, но как понять, звучите ли вы так, как вы хотите звучать?
  • оратор-актер, оратор-драматург и оратор-режиссер - в чем разница?
  • почему за 11 лет работы личный бренд оказался важнее для роста event-бизнеса, чем сайт (которого у Вадима вообще нет. Да, нет сайта и при этом нет отбоя от клиентов. Вот так))
  • конкретные примеры, как личный бренд помогает переходить в новые отрасли и успешно реализовывать себя в новом качестве под существующий социальный запрос.

И если подкаст для вас актуален, то не забудьте поставить рейтинг и написать нам комментарий!

Сделать это очень просто:

  1. Проходите по ссылке https://itunes.apple.com/ru/podcast/bud-brendom/id1188861100?mt=2
  2. Нажимаете на голубую кнопку под аватаром подкаста "VIEW IN ITUNES"
  3. Если у вас на компьютере установлен iTunes, то он автоматически откроет вам нужное окно
  4. В программе iTunes на странице подкаста надо нажать "ОЦЕНКИ И ОТЗЫВЫ"
  5. Откроется раздел отзывов, где надо нажать кнопку "НАПИСАТЬ ОТЗЫВ"
  6. В открывшемся окне необходимо поставить оценку в звездах, написать заголовок и текст отзыва

Ваша оценка и пара слов помогут большему количеству предпринимателей узнать о нас и получить пользу для активации и роста персонального бренда каждого практикующего и начинающего профессионала.


Подарок от Вадима
в нашем телеграм-канал-боте AZARENOKPRO_BOT

Telegram

нажмите кнопку
«посты за неделю»

Текстовая версия подкаста:

Мария: Здравствуйте, и снова в ваших наушниках Мария Азаренок. Рада Вас приветствовать на своем авторском подкасте «Будь брендом». ПРО ГОСТЯ: Сегодня у меня в гостях Вадим Курилов – владелец коммуникационного агентства EightCOM (8com), специалист по маркетинговым коммуникациям и бизнес-тренер. Вадим создал несколько тренингов, которые освещают тему правильной работы с голосом: «Голос – основа эффективной бизнес-коммуникации», «Оратор-драматург, режиссер и исполнитель», и «Сила презентации, презентация силы». У Вадима более чем двадцатилетний опыт публичных выступлений, организации, подготовки и проведения презентаций. Так что сегодня очень много вопросов от моих слушателей к тебе, Вадим. Привет!
Вадим: Привет всем, привет, Маша! Спасибо большое за это приглашение.
Мария: У тебя несколько направлений деятельности сегодня, да?
Вадим: Да, совершенно верно.

Мария: Предположим, нас с тобой представляют друг другу на какой-то бизнес-презентации, на вопрос «Кто ты?», что ты говоришь?
Вадим: Маш, ты знаешь, с течением времени мне всё сложнее и сложнее отвечать на этот вопрос. Последнее время я вообще отвечаю, что я танго танцую, если честно. Конечно, я говорю, что я владелец коммуникационного агентства EightCOM (8com), мы занимаемся PR, рекламой в премиальном сегменте, и также у меня есть тренинговое отделение бизнеса – это тренинг по коммуникациям, общению и, в первую очередь, голос, ораторское искусство и публичные выступления. Хотя последнее время я чаще говорю, что я тренер по голосу, ораторскому искусству и публичным выступлениям, а также у меня есть PR-агентство, которое занимается премиальным сегментом.

ПРО ПОИСК СЕБЯ:


Мария: Слушай, интересно. То есть у тебя акценты смещаются?
Вадим: Да.
Мария: А почему?
Вадим: Ты знаешь, наступил такой период в жизни, когда я понял, что мне снова надо что-то менять. Я в данном случае не менял так радикально, как в прошлый раз, потому что вообще-то я преподаватель английского языка, я 10 лет проработал у Галины Александровны Китайгородской в центре интенсивного обучения и написал два учебника американского английского.
Мария: Вау! Так…
Вадим: Да, и только потом полностью изменил свою жизнь. Не дописав, к сожалению, кандидатскую диссертацию, я пошел на начальную позицию в PR, и как-то сразу попал в PR люксовой парфюмерии и косметики, а уже через некоторое время организовал свое агентство. Это к тому, что сейчас тоже настал такой период, когда я понял, что мне хочется вернуться к преподаванию, но, наверно, не английского языка в аудитории И я искал то, чем я мог бы заниматься.

ПРО СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ:


Вадим: Собственно говоря, это даже был социальный заказ, потому что мои PR-клиенты начали меня просить позаниматься голосом, говорили: «у меня садится голос, когда я выступаю», «выхожу на сцену – комок в горле, что делать?». Они же видят, что я бесконечно на сцене, я организую и провожу презентации, я помогаю делать презентации и так далее. Кто-то просил послушать: «у меня будет важное выступление, послушай меня, как я буду выступать, прорепетируй со мной», или «помоги мне выстроить мою презентацию как документ в Power Point, чтобы всё было логично.
В общем-то, это и способствовало тому, что я начал этим заниматься, и я понял, что это то, чем я хочу заниматься. Голосом я занимался, еще когда учился в институте, это было много лет назад. Я еще тогда начинал заниматься голосом, и моим первым учителем по голосу и технике речи была диктор Всесоюзного радио Лора Еремина, которая вела передачу «Поэтическая тетрадь на Всесоюзном радио.

ПРО ВОЗВРАТ К ИСТОКАМ:


Мария: Ого! То есть ты, получается, в некотором смысле сделал круг и вернулся к истокам, но уже на другом уровне?
Вадим: Да, в определенном смысле. Я вернулся к истокам совершенно уже на другом уровне, с уже совершенно другим опытом, потому что я работал у Китайгородской – это 10 лет обучения общению на иностранном языке и работа с группой, социально-психологическая групповая динамика, потом PR-мероприятия и тоже общение совершенно другого характера.
Мария: Я вообще изначально хотела предложить три направления нашей беседы, потому что те вопросы, которые прислали мои подписчики тебе заранее, когда я анонсировала, что у нас будет с тобой встреча, они как раз и разделились в эти три направления.
ПРО «РОЗОВЫЕ ОЧКИ» И СОТРУДНИЧЕСТВО С БРЕНДАМИ:
Мария: И первое как раз связано с event-маркетингом, с event-индустрией, потому что сегодня я вижу такую тенденцию, что очень многие люди приходят в эту индустрию или идут в нее с такими «розовыми очками» - да что такого устроить праздник или сделать презентацию? Это так круто! Всех объединил, собрал, денег заработал, и всё. То есть event-агентства рождаются достаточно часто. Замечаешь ты это или нет?
Вадим: Да, конечно.
Мария: При этом успеха и результативности добиваются не так уж и многие. Скажи, пожалуйста, с какими клиентами ты работал в своем агентстве? Какие яркие проекты вы делали?
Вадим: Дело в том, что у меня действительно есть специфика: это, в первую очередь, люксовая парфюмерия и косметика, также это были некоторые фэшн-бренды, ювелирные проекты и, что интересно, арт-проекты, связанные с современным искусством и с классическим искусством, с антиквариатом.
Но история с парфюмерией и косметикой – очень любопытная и очень интересная, потому что это всегда работа не только с одним брендом, но очень часто с несколькими брендами. То есть если мы делаем презентацию ароматов Yohji Yamamoto, мы работаем, естественно, с фэшном Yohji Yamamoto. Если мы делаем презентацию нового аромата Burberry, мы работаем с фэшном Burberry, S.T. Dupont – мы работаем с компанией, которая занимается аксессуарами S.T. Dupont. Когда-то у нас был Davidoff, и мы делали гольф-турниры Davidoff, и это был и коньяк, и сигары Davidoff, и ароматы Davidoff. То есть это вот такая очень любопытная история.
Мария: То есть, получается, начинаешь работать с одного направления этого бренда, а потом уже берешь дополнительные – фэшн и так далее, то есть пошло по цепочке.
Вадим: Да, ты привлекаешь партнеров. Ты начинаешь работать с партнерами, у тебя расширяются не только твои горизонты, но и то, с какими брендами и людьми ты встречаешься.
Мария: Смотри, я сейчас ставлю себя на место человека, который первый раз слышит о тебе, слушает этот подкаст и слышит: Вадим. Занимался 10 лет в школе Китайгородской и был преподавателем английского языка, сделал учебники. Потом пошел в event-индустрию, и он слышит бренды, известные на весь мир, которые, оказывается, являются твоими клиентами. Как?
ПРО ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД И ОБЩЕНИЕ НА УРОВНЕ СМЫСЛОВ:
Вадим: Я начал работать просто на начальной позиции PR-менеджера в компании – дистрибьюторская компания, которая занималась люксовыми парфюмерно-косметическими марками и постепенно, за три года, я познакомился практически со всей глянцевой прессой и с очень многими клиентами, очень многими брендами.
Получается, что если ты творчески подходишь к процессу и, например, работая с ароматами Anna Sui, ты привлекаешь фэшн Anna Sui и саму прекрасную дизайнера из Нью-Йорка, фантастическую Anna Sui, то, естественно, люди, с которыми ты знакомишься, их становится больше и больше, и вот она сила нетворкинга. Ну тогда мы даже еще не знали слова «нетворкинг», его не было.
Мария: Да, да.
Вадим: Мы просто общались с партнерами, но самое главное в общении, в том же самом нетворкинге, - это когда ты общаешься с людьми. Это, кстати, из принципов метода Китайгородской, когда это общение не на уровне значения, а на уровне смыслов, когда ты с каждым человеком, с которым ты общаешься, общаешься не поверхностно, а на уровне смыслов. Это очень важно.

ПРО СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БРЕНДА:


Мария: То есть, получается, что благодаря этому опыту, у тебя возникали эти знакомства, и интерес к тебе, когда ты делаешь первый проект, ты смог трансформировать этот интерес в общение на уровне смыслов, в более глубокое взаимодействие, и люди пошли к тебе, доверяя.
Вадим: Да, совершенно верно. И через три года я не открывал агентство так, как будто я сейчас придумал: «ну-ка позанимаюсь-ка я event-индустрией». Сейчас открою-ка я агентство, сделаю себе сайт, заведу себе соцсети, и потом начну думать о том, какие клиенты ко мне придут. Такое случается, к сожалению.
Мария: Я тебе хочу сказать, что многие люди так и решают, они так и приходят.
Вадим: Вот, ты понимаешь? На самом деле, у меня-то уже были клиенты, которые просто хотели работать со мной. И просто так совпало, что мой французский шеф уезжал из страны, ушел из компании, мы ушли вместе. В результате каких-то долгих историй, в течение года я все-таки открыл свое агентство в 2004 году, потому что уже были люди, которые конкретно хотели работать со мной, потому что они меня знали. Была ситуация, было понятно, что я ухожу из компании, и люди просто уже приходили ко мне. И мне нужно было просто формально зарегистрировать компанию и уже совершенно нормально работать.
Мария: На самом деле, я про персональный бренд хотела поговорить с тобой в конце, но то, что ты сейчас мне рассказываешь, это уже иллюстрация того, как работает персональный бренд. Ты согласен с этим?
Вадим: Безусловно, конечно.

ПРО ТО, ЗАЧЕМ НАЕМНЫМ СОТРУДНИКАМ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД:


Мария: При том, что, если я правильно поняла, ты был наемным сотрудником, но благодаря твоим определенным личностным качествам, нетворкингу, ты создал сеть связей из людей, которые знали тебя в определенном качестве и, доверяя тебе, они просто пошли к тебе.
Вадим: Да, да, совершенно верно. Это именно так и произошло, буквально за три года. Потому что я сначала был менеджером по рекламе и PR, потом я стал руководителем отдела рекламы и PR в этой компании, а потом уже открыл собственное агентство.
Мария: Дорогие слушатели! Это, кстати, ответ на вопрос, надо ли строить персональный бренд, если ты работаешь где-то, потому что очень часто случается, что компании меняются, закрываются, уходят-приходят, но как за специалистом и экспертом клиенты часто идут за вами. Вадим, прекрасный пример. Он как раз подтверждает это правило. Круто!
Вадим: Между прочим, это действительно очень важно, потому что не только владельцу собственного бизнеса нужно быть персональным брендом. Если ты работаешь наемным сотрудником, ты все равно должен быть персональным брендом, и тебя будут перекупать, за тебя будут бороться, тебя будут хотеть, в том числе собственное руководство, понимаете? Потому что на тебя действительно идут клиенты. К тебе идут клиенты, и ты приносишь, таким образом, доход компании. В итоге, может быть, ты и откроешь собственный бизнес.
Мария: Знаешь, бывают же ситуации, когда потом предлагают долю, особенно выдающимся брендам внутри компании, так что всё это так и работает.
Вадим: Да, да, конечно.

ПРО КАСКАДНУЮ РЕАКЦИЮ И ПОИСК КЛИЕНТОВ:


Мария: Отлично. То есть пошла каскадная реакция: началось с того, что ты работал в найме, работал с брендами, ушел, с ними начал уже плотнее взаимодействовать и в итоге через несколько мероприятий у тебя в хорошем смысле полный пакет клиентов, хорошее портфолио и так далее.
Вадим: Совершенно верно.
Мария: Да, потому что в event-индустрии это тоже важный вопрос: Как найти клиента? Как получить контракты? Цепочку мы поняли.
Вадим: Тут вопрос такой, что надо где-то себя уже зарекомендовать. И, может быть, это неплохой путь, если вы начинаете с наемного работника или в агентстве, или на стороне клиента, и тогда вы уже зарабатываете свою репутацию. Я-то уверен, что не имеет смысла с полного нуля открывать event-агентство. Event-агентство нужно открывать тогда, когда у тебя есть уже определенная репутация, и лучше, если эта репутация, все-таки, в какой-то профессиональной сфере.
Пожалуйста, ты можешь и свадьбы организовывать, но ты можешь сначала организовать свадьбу своих друзей, просто им помочь, может быть, за какие-то небольшие деньги или вообще бесплатно, потом уже тебя начнут рекомендовать и те гости, которые были на этой свадьбе. Я, правда, свадеб никогда не организовывал в жизни, но у меня есть друзья, которые организуют свадьбы, и очень крутые и серьезные свадьбы. В любой сфере, мне кажется, стоит сначала каким-то образом себя проявить.
Мария: Техника, про которую ты говоришь, в маркетинге называется техника «Пилоты», когда ты приходишь в сферу, и для того чтобы получить какие-то первые отзывы, ты делаешь какие-то кейсы бесплатно, просто за то, что клиенты дают какие-то отзывы.

ПРО ЭФФЕКТИВНУЮ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЮ, ИЛИ О ТОМ, КАК НЕ ЗАБЫТЬ ТЕКСТ:


Мария: О’кей, тогда переходим непосредственно к твоим образовательным программам. У тебя сейчас три тренинга, названия которых я говорила вначале. Как я понимаю, первый тренинг называется «Голос – основа эффективной бизнес-коммуникации»?
Вадим: На самом деле сейчас у меня есть блок из двух тренингов: первый – «Голос» и второй – это «Техника речи» и ораторские тренинги. Это, собственно, три тренинга, которые я называю «Оратор-драматург», «Оратор-режиссер» и «Оратор-исполнитель». Просто «Оратор-исполнитель» называю последним, чтобы было понятно, что имеется в виду. Но всегда этот тренинг «Оратор-исполнитель» идет первым, потому что это про то, как исполнить, как выйти на сцену, как выйти к аудитории, как не бояться выхода к аудитории, как избавиться от этого пресловутого страха?
Мой любимый страх – это страх забыть текст. Это когда я написал себе полностью текст, выучил его наизусть и страшно боюсь, что я его забуду. Как с этим бороться? То есть это именно про работу оратором. Ты оратор-актер, оратор-исполнитель своей, в определенной степени, роли, которую ты сейчас играешь. А дальше идет уже драматургия – оратор-драматург, когда ты свою драматургию выступления встраиваешь, а также структуру и содержание.
Так вот отличие этого тренинга в том, что я подхожу к структуре и содержанию с драматургической точки зрения, и мы говорим не просто о вступлении, основной части, заключении – конечно, они везде есть, в любом выступлении. Но мы говорим об экспозиции, завязке, кульминации и развязке, как в любом сюжете, как в любом драматургическом произведении. У нас есть экспозиция введения в ситуацию, потом завязка сюжета, потом кульминация. Так вот, между завязкой и кульминацией – это и есть основная часть, и межу завязкой и кульминацией происходят события. И они происходят на протяжении всей вашей презентации. Если когда вы готовите вашу презентацию или какое-то ваше выступление, вы мыслите событиями, вы мыслите действием – что происходит с вами, с вашей аудиторией, с темой вашего выступления, с продуктом, о котором вы рассказываете, – то тогда совершенно по-другому выстраивается вся презентация. Вот в этом такой немножко драматургический, театральный подход к работе с презентацией.
Дальше идет третья история – это оратор-режиссер, это уже такой advanced, продвинутый уровень, когда мы говорим о риторических приемах речи, о стилистических приемах, о приемах усиления высказываний, аргументации и так далее. О том, как письменный текст сделать устным и присвоить его, сделать его своим, но это уже более продвинутый этап.
Мария: Я тебя слушаю и понимаю, что мне нужны и интересны все этапы. Ты когда сказал про страх, я думаю: «какой же страх?». Самый твой любимый – реально не забыть текст. Как часто бывает, ты готовишься, всё расписал по пунктикам, ты выходишь в этот космос на 3 000 человек, и думаешь: «ой, если я забуду вот этот пример или этот анекдот?»

ПРО ТО, КАК ВЫЙТИ БЕЗ АЙПАДА:


Вадим: Раньше еще мы все с листочками были, потом были модными карточки, а сейчас все с айпадами выходят. И сейчас у всех людей основной страх – это нажать не на ту кнопочку на айпаде, когда весь твой текст пропадает.
Мария: Да, я видела такие примеры.
Вадим: Это катастрофа совершенно. Но мы готовимся к выступлению, особенно когда я кого-то индивидуально готовлю к выступлению, начинаем готовиться ровно с обратного конца, даже не с тезисов.
Мария: Грубо говоря, результаты работы с тобой – это если я выхожу без айпада? То есть задача – выйти без айпада и прожить свое выступление.
Вадим: Да, абсолютно. Ты сказала сейчас совершенно гениальную фразу – прожить. Прожить, потому что это отрезок жизнедеятельности. Мы рассматриваем наше выступление как отрезок жизнедеятельности. И вообще нам близок деятельностный подход. Читаем товарища Выготского, а также отца и сына Леонтьевых.

ПРО СОВМЕСТНОЕ РЕЗОНАНСНОЕ ЗВУЧАНИЕ И РАБОТУ В ГРУППЕ:


Мария: Хорошо, давай вернемся все-таки чуть-чуть в прошлое. Идея с «Голосом» родилась из того, что к тебе начали поступать запросы. Я правильно услышала?
Вадим: Да, совершенно верно. Тут понимаешь, все сошлось. Мне хотелось возвращаться к преподаванию, я понимал, что я не хочу преподавать английский в аудитории, – и пошел соцзаказ. Ты посылаешь запрос во Вселенную, и Вселенная тебе дает ответ. Это правда.
Мария: А почему ты не остановился на индивидуальных консультациях? Зачем ты создал именно тренинг, группу?
Вадим: Все-таки я привык работать с группой. В свое время я абсолютно был уверен, что иностранному языку эффективнее учить в группе. И если ты занимаешься голосом, то здесь тоже есть очень большие плюсы работы в группе. Потому что когда ты уже начинаешь звучать, и когда ты звучишь и у тебя в группе 10 человек или, например, 20 человек, или, например, у меня было 200 человек на тренинге по голосу, и когда весь этот зал зазвучал грудным резонатором, так там стекла зазвенели. И это очень круто, потому что, на самом деле, есть такой эффект, что даже если у тебя что-то не получается, то голосовые складки человека имеют особенность подстраиваться к общему хору. Поэтому очень важно звучать вместе, совместное резонансное звучание.
Мария: Получается, что группа как бы подтягивает тех, кто отстает?
Вадим: Да. Естественно, когда мы занимаемся ораторским искусством, понятно, что можно заниматься и в группе, и индивидуально, особенно если это какие-то ТОП-руководители, то конечно, лучше, чтобы не было группы, состоящей из их подчиненных и его одного, а уже с ним позаниматься отдельно. Голосом совместно могут заниматься любые руководители любого уровня. Это очень забавно и смешно, и весело. Народ расслабляется и получает хорошие эмоции.

ПРО СОЦСЕТИ И «САРАФАННОЕ РАДИО»:


Мария: Ты начал набирать первую группу. Я слышала, что ты в основном работаешь через Facebook. Первая группа по рекомендациям набралась или ты все-таки использовал уже какую-то рекламу, объявления?
Вадим: На самом деле я начал, конечно же, с бесплатных тренингов, и начал я действительно со своего Facebook. И поскольку у меня есть еще тесные, практически семейные связи с проектом Seasons – это журнал Seasons, фестивали и школа Seasons, то первые тренинги мы сделали вместе со школой Seasons. И, соответственно, это была аудитория школы Seasons плюс аудитория моего Facebook. И это были первые бесплатные небольшие презентационные тренинги, на которых, естественно, люди получали нормальные инструменты для дальнейшего развития, дальнейшей работы с дыханием, с голосом и так далее. Ну и дальше было «сарафанное радио».

ПРО ВАЖНОСТЬ ГОЛОСА ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА:


Мария: Да, наше любимое «сарафанное радио». Слушай, я тут почитала отзывы на Facebook у тебя на странице. Люди пишут, что вроде не первый год разговариваешь, но приходишь к мастеру, и вообще по-другому звучишь. У людей именно красота голоса просыпается, различные тональности, ты чувствуешь тембр. Я так предполагаю, что многие люди даже вообще не задумываются о таких вещах? Они думают о том как, собственно говоря, сказать что-то, как донести?
Вадим: Маш, ты знаешь, это действительно так. И вроде, с одной стороны люди осознают, что голос важен, а с другой стороны, очень часто мне говорили «да какой голос?», все продажники прошли тренинги по техникам продаж, и больше ничего нам не надо». Или: «нет, у нас весь маркетинг прошел тренинг «Эффективное ведение переговоров». Нет, я совершенно не против тренинга «Эффективные переговоры» и «Техники продаж», они безумно важны. Но это действительно факт: если ты начинаешь делать свои продажи или вести переговоры или давать интервью каким-нибудь слабым, зажатым, неуверенным голосом, то впечатление сразу совершенно другое.
А почему, кстати говоря? Вот тут все очень просто. Важен смысл того, что ты говоришь. Ты прекрасно знаешь свой предмет, ты начинаешь выступать. Чисто физиологически смысл того, о чем ты говоришь, куда у нас уходит? В кору головного мозга, в височные доли, в центр анализа речи. А куда уходит голос? Тембральная окраска? А она сразу уходит в подсознание. И вот тут-то и происходит такой парадокс: ты вошел на переговоры и первую свою фразу сказал тем самым слабым, зажатым, маленьким, неуверенным голосом. И что произошло? В подсознание твоему собеседнику тут же прокралась идея слабости, зажатости, неуверенности по поводу тебя.
И потом ты будешь делать свою презентацию, будешь рассказывать про твои роскошные идеи, про твое фантастическое предложение, которое немедленно надо купить. Человек даже будет осознавать мозгами, что вообще круто, хорошие вещи рассказывает человек, но почему-то твой собеседник не будет тебе доверять. А он тебе не будет доверять, потому что в подсознание к нему с самой первой твоей фразы уже вошла история слабости, зажатости, неуверенности, понимаешь?
Мария: Да, это отличный пример.
Вадим: И это к вопросу про личный бренд. Ты с первой своей фразы даешь заявку на свой личный бренд. Вот я – это бренд. И вот я как звучу, понимаешь?

ПРО ПРИРОДНЫЙ ГОЛОС И BODY-MIND CONNECTION:


Мария: Хорошо, я уже заинтригована. Сколько нужно времени, чтобы этот природный голос в себе открыть?
Вадим: Для того чтобы открыть, в общем-то, бывает хватает и трехчасового тренинга. Обычно мой стандартный тренинг – это однодневный либо двухдневный. Но дальше, конечно же, автоматизированный навык не сформируется за один или два дня. 30-40 дней упражнений, для того чтобы те вещи, которые ты для себя открыл даже на маленьком трехчасовом тренинге, вошли в твое тело, и чтобы они у тебя автоматизировались, чтобы это стало автоматизированным навыком.
Мария: То есть работаешь через тело, получается, да?
Вадим: Безусловно. Абсолютно все идет через тело. Вот эта body-mind connection у тебя идет: тело-эмоции-мысли, тело-эмоции-мысли, мысли-эмоции-тело, эмоции-мысли-тело – и вот так все движется.

ПРО «ТРИ ПРИТОПА, ДВА ПРИХЛОПА» И ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД:


Мария: Очень близко мне то, что ты сейчас рассказываешь. На самом деле, тренингов ораторского искусства достаточно много. И я думаю, что основная их часть сводится все-таки к каким-то поверхностным вещам: про то, как сказать что-то, как скомпозицировать, да?
Вадим: Маш, ты права. Я называю это «три притопа, два прихлопа», понимаешь? Учат техникам, то есть я абсолютно не против техник. Техники – это прекрасно. Но когда у тебя за техниками не стоит какая-то философия, методология и подход, то, к сожалению, это не работает.
Мария: Но с другой стороны, то, что сейчас ты мне объяснил, мне стало понятно. У меня был вопрос: «В чем фишка твоего подхода?». Я сейчас уже поняла. На таком простом примере, зная про то, что 99% продаж осуществляются на подсознательном уровне, я тебя услышала. Но для того чтобы это донести, это надо объяснить людям?
Вадим: Конечно, безусловно. Дальше, естественно, включаются и ораторские навыки, и презентационные, навыки переговорщика, и техники продаж. Моя основная мысль в том, что все-таки история с голосом – это базовая история. Это то, с чего я рекомендую начинать и то, к чему я рекомендую регулярно возвращаться, потому что если ты этим не занимаешься и не уделяешь этому внимание, то любой навык уходит. Конечно, потом будут и техники продаж и ораторское искусство, естественно.

ПРО РАСТУЩУЮ ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРСОНАЛЬНОМ БРЕНДЕ:


Мария: Так, хорошо. Ну а в общей массе, с какими запросами приходят люди? Звучит ли в запросе персональный бренд?
Вадим: Знаешь, люди приходят с разными запросами. На самом деле, последнее время всё чаше и чаще. Может быть, я долгое время занимался тем, что создавал потребность, чтобы потом ее удовлетворять? Но, похоже, потребность я уже создал, и в основной своей массе люди, которые каким-то образом связаны с общением, понимают, что голос – это важно. И сейчас, кстати, все больше и больше людей приходят именно с запросом не просто, что мне нужно выступать, а что мне нужно каким-то образом проявлять себя, чтобы меня узнавали, чтобы меня знали, чтобы меня правильно понимали.
Потому что человек ко мне приходит и говорит: «Ты знаешь, я же умный, я же много знаю, но я прихожу, и у меня такой высокий писклявый голос, меня никто не воспринимает всерьез», понимаешь? Я говорю: «Да не вопрос, сейчас позанимаемся, посмотрим, откроем твои низы. Это не значит, конечно, что человек с высоким голосом будет потом говорить басом. Человек с высоким голосом найдет свои низы. Точно так же, как ко мне приходит человек, который говорит: «Я руководитель», а у него красивейший тембр голоса. Мне говорят иногда: «Зачем он вообще к тебе пришел? У него такой роскошный тембр голоса». Приходит ко мне человек с таким чарующим тембром голоса, но дело в том, что этот человек говорит все время своим чарующим тембром голоса, вообще не повышая его, а примерно через 2 минуты все засыпают.
Мария: Да, я уже поняла. Я не знаю, передаст ли эта запись то, как ты взаимодействуешь со своим голосом, как ты им управляешь.
Вадим: А на самом деле человек ко мне приходит еще с другим запросом. Он приходит и говорит: «Я начальник, начальник среднего звена, начальник отдела, и меня не слышат». Я спрашиваю: «В каком смысле не слышат?», а он говорит: «Да физически не слышат!». А от этого «не слышат» и в переносном значении этого слова народ не понимает вообще, что человек говорит. И мы начинаем заниматься тем, что этому роскошному, низкому, красивому, но глухому тембру голоса добавляем звонкости и полетности. А звонкость и полетность ты можешь добавить, если ты проработаешь верхние регистры.
Мария: Понятно. Получается, у человека раскрывается всё. Всё в доступе – и низы, и верхи, и он может уже в зависимости от ситуации брать их для себя.
Вадим: Да, брать их, то или иное. И вот это и есть личный бренд. Приходит начальник, а его не слышат. И он говорит: «Я же должен представлять из себя нечто серьезное». Или человек, который со стартапом каким-то приходит и говорит: «Меня ни один инвестор серьезно не воспринимает, потому что я чего-то там шепчу и пищу. А я же такой умный!». И правда, человек умный, у человека совершенно роскошные идеи и потрясающие совершенно идеи для стартапа, которые просто требуют инвестиций. Можно позаниматься, можно раскрыть тот самый голос. И действительно, ты совершенно права, когда говоришь, что человек иногда открывает голос, который ему вообще не знаком. И мне вдруг человек говорит: «Ой, а что это я заговорил не своим голосом?». А я ему говорю: «Вы знаете, это вы как раз заговорили своим голосом. Вы просто с ним не были знакомы».

ПРО РАСКРЫТИЕ СЕБЯ И СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ:


Мария: Ты знаешь, меня очень вдохновляют истории, когда человек приходит к эксперту решить какую-то свою бизнес-задачу, а потом в процессе он начинает раскрывать себя. То есть не просто бизнес-задачу решает, а добавляет вообще красок в свою жизнь, становится более настоящим. Это, конечно, очень круто.
Вадим: Я хочу тебе сказать, что так ко мне тоже люди приходят, ведь у меня везде заявлено ораторское искусство, публичные выступления. Человек приходит и говорит: «У меня проблемы с выходом на сцену, слишком захлестывает адреналин, не могу с ним справиться». Мы начинаем заниматься этими страхами, а в итоге я говорю: «Давайте-ка голосом позанимаемся». И в итоге мы к этому приходим.
Человек приходит с какой-то бизнес-задачей, с тем, что ему нужно сделать какую-то презентацию инвестору, просто выстроить эту презентацию для инвестора. Мы начинаем заниматься этой презентацией, я понимаю, что у него абсолютно зажаты плечи, что у него вообще постоянно напряжен тазовый пояс, и напряжение в коленях. Я говорю: «И как вот в таком состоянии вы будете делать презентацию инвестору?». И это то, с чего мы начинаем, когда занимаемся голосом. Мы начинаем заниматься тем, что отпускаем лишнее мышечное напряжение. Я даже стараюсь не использовать термин «расслабление», потому что это не расслабление – у нас тело в тонусе. Мы отпускаем лишнее напряжение, которое нам не нужно.

ПРО ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ:


Мария: Я тебя сейчас слышу и понимаю, что это все-таки офлайн работа: это ты лично смотришь, диагностируешь. Насколько все эти методики в онлайне применимы? Потому как сегодня идет бум онлайн обучения.
Вадим: Ты знаешь, они применимы в онлайне, но в онлайне они применимы в сочетании с вебинарами, либо в сочетании со Skype-сессиями. У меня есть ученики онлайн, с которыми я занимаюсь по Skype. Я сначала ужасно этого пугался и думал: «Как же так?». Ничего. Я начал с одной своей приятельницей из Екатеринбурга и дошел до человека, который живет в Лондоне постоянно. Да, иногда такое случается, и когда у человека, к примеру, есть определенные задания и упражнения, человек делает эти задания, и потом мы их проверяем во время Skype-сессии. Это как раз все возможно онлайн.

ПРО НАСТАВНИКА И ЗВЕЗД ГОЛЛИВУДА:


Мария: Я хотела тебя еще попросить рассказать про твоего наставника – Кристин Линклейтер. Расскажи для слушателей, почему именно к ней ты поехал учиться? Кто это?
Вадим: Ты знаешь, действительно, Кристин не столь известна в нашей стране широкой публике, она известна театральной общественности – она два раза была в России. По-моему, это был 1989-1991 год. И с тех пор, у нее остались ученики, которые тогда к ней ездили в Америку, у нее учились, и до сих пор они работают, и до сих пор мы с некоторыми из них дружим.
На самом деле, совершенно фантастическое совпадение, я не знал об этом до недавнего времени, но двое из преподавателей, с которыми мы работали, когда я еще был преподавателем в школе Китайгородской, и сама Галина Александровна Китайгородская для преподавателей пригласила учителя по голосу и технике речи, чтобы преподаватель из ГИТИСа по технике речи, позанимался с учителями английского языка в школе Китайгородской. И мы занимались, и мы до сих пор дружим. Это чудесная, прекрасная Вера Петровна Камышникова, которая сейчас зав.кафедрой сцены речи ГИТИСа. Позже меня судьба свела с фантастическим тоже преподавателем Виктором Владимировичем Морхасевым, который сейчас профессор школы-студии МХАТ. И только сейчас, год назад, я узнал, что и Вера Камышникова, и Виктор Морхасев в начале 90-х учились у Кристин Линклейтер. Это фантастическое совпадение! Двое моих преподавателей из театральной среды тоже были учениками Кристин Линклейтер.
Про Кристин: мне как раз ее метод близок тем, что мы не берем просто какие-то приемы и не начинаем на первом занятии заниматься скороговорками, а все-таки мы идем от основ. Мы идем от мышечного напряжения, мы идем от тела, это освобождение от лишних мышечных зажимов, потом занимаемся рациональным речевым дыханием, Кристин говорит «экономичным речевым дыханием». Мы не говорим о том, что что-то правильно или не правильно – для определенных целей есть своя дыхательная техника, для любой цели. У пловцов – своя, у оперных певцов – своя. Если вы разговариваете, у вас своя дыхательная техника. И только после того, как мы тело проработали, мы начинаем звучать. Эта история связи тела-эмоций-мыслей, мыслей-эмоций-тела, лежащая в основе метода Кристин Линклейтер «Освобождение природного голоса». Мне очень близко, мне это нравится, это то, что я понимаю и что я пропустил через себя. А метод ее действительно называется «Freedom of natural voice» - «Освобождение природного голоса», или «Высвобождение природного голоса», запатентованный метод Кристин Линклейтер.
Она сама, на самом деле, звезда в Америке, она обучает половину Голливуда. Ее ученики: Билл Мюррей, Сигурни Уивер, Дональд Сазерленд, Ким Кэттролл, которая Саманта из «Секса в большом городе». Ее большие друзья: Труди Стайлер, жена Стинга, и продюссер Гая Ричи. Она, собственно говоря, открыла Гая Ричи и сделала «Карты, деньги, два ствола» как продюсер. Она подруга и ученица Кристин Линклейтер. Великий и прекраснейший Алан Рикман, который к сожалению, уже не с нами. Он тоже был другом Кристин Линклейтер. То есть она обучила половину Голливуда. В Америке 90% театральных школ работают по ее методу голоса и речи.
Она долгое время жила в Нью-Йорке и в Америке, я ездил в ее Нью-Йоркский центр, мне она там преподавала, а у нее только ТОП преподавателей, до нее там невозможно было добраться, она была в статусе бога. И в какой-то момент она решила бросить Колумбийский университет, бросить Нью-Йорк и уехать к себе на родину в Шотландию, где она родилась и прожила до 12 лет. Она уезжает в Шотландию, и в Шотландии, на малюсеньком островочке Оркней, на севере Шотландии открывает свой голосовой центр. И теперь весь мир ездит к ней на этот маленький островок. Я, например, был у нее в сентябре и октябре на двух тренингах подряд в этом году в Шотландии. Так вот, в октябре я очень счастлив, что я смог забронировать апрель и июнь этого года, и уже мест почти не было.
Мария: Понятно. В общем, люди записываются за полгода-за год.
Вадим: За полгода минимум.

ПРО ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЕРТНОСТИ:


Мария: А ты открыл ее для себя именно тогда, когда ты уже понял, что ты будешь связан с голосом, или все-таки раньше?
Вадим: Знаешь, я вообще забыл про нее. Я про нее, конечно, в начале 90-х слышал, про то, что она приезжала в Москву, но потом я совершенно про нее забыл, и мне про нее напомнила тоже моя очень добрая приятельница Галина Вельская – рекламный режиссер и режиссер очень крупных мероприятий. Я вдруг вспомнил, что, действительно, про нее когда-то слышал, и я стал про нее выяснять, понял, что это то, что мне нравится, и поехал первый раз в ее центр в Нью-Йорке.
Мария: Ты это сделал именно для того чтобы наполнить свою программу? То есть это был такой твой шаг для твоей экспертности?
Вадим: Да, это было осознанно, потому что к тому моменту были уже соцзаказы, люди уже хотели, чтобы я это делал, и я хотел это делать. Но я понимал, что я ничего не помню. Я, конечно, что-то помню, но методически, чтобы понимать структуру: от чего я ухожу, к чему я прихожу, систему упражнений и так далее, мне нужно было все это вспомнить. И я понял, что именно метод Кристин Линклейтер – это то, что мне ближе всего. Я понял, что я хочу изучать этот метод и работать по этому методу.
Мария: А теперь давай раскроем этот момент. То есть ты понял, что ты хочешь идти в направлении голоса, и есть запрос. Давай я предположу: обучение у Кристин Линклейтер совершенно точно не самое доступное обучение с точки зрения финансов, когда ты летишь в Америку за наверняка приличную стоимость. Ты был уверен в том, что у тебя это получится, и решил инвестировать в то, чтобы стать экспертом и дать людям качественный продукт? Такая цепочка была, да?
Вадим: Да, совершенно верно, цепочка была именно такая. Но все-таки я это делал не с полного нуля, у меня уже были запросы на это, и я понимал, что людям это интересно, что люди это хотят. И я понимал, что люди понимают, что такое голос Вадима Курилова. И самое интересное, к вопросу о личном бренде: уже после того, как я съездил к Кристин, после того, как я почитал ее книгу (кстати, есть перевод ее книги на русский язык, но этот перевод сделан в 1993 году варианта 1976 года, последнее издание ее книги – это 2006 год), я понял, что я уже могу провести небольшой мастер-класс, потому что я понимаю, как она строит свое обучение, я понимаю эти упражнения.

ПРО ПОИСК НАЗВАНИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА:


Вадим: Мы стали думать про название. Я стал думать про традиционные бизнес-названия, к примеру: «Тайная власть голоса» или «Секреты голоса», или «Голос – успех вашего бизнеса». Потом моя жена, которая главный редактор Seasons, руководитель и директор Seasons Project, мне сказала: «Ты знаешь, это вообще не для нашей аудитории, это полная фигня, у нас в Seasons такое никто не воспримет. Пишем короче – «Голос».
Я говорю: «О’кей, ну давай». Получилось так: тренинг «Голос» Вадима Курилова. И все, конечно же, пошли на «Голос» Вадима Курилова. Потому что моя аудитория, мои друзья понимали, что такое голос Вадима Курилова, как звучит голос Вадима Курилова, потому что к тому моменту я уже вел свои мероприятия, я уже несколько лет был владельцем PR-агентства. И я, конечно, начинал со своих людей, которые понимали, что это такое.

ПРО СТРАХИ В ПОСТРОЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА И РАСШИРЕНИЕ ГОРИЗОНТОВ:


Мария: Я для слушателей тоже сейчас акцентирую внимание. Некоторые люди боятся строить бренд, и одно из возражений: «вот я построю бренд в этой отрасли, а я потом захочу заняться чем-то другим и найду себя в чем-то новом, и как оно вообще?» А ведь на самом-то деле, именно личный бренд – это когда вы можете выбирать, куда потом идти, потому что он на то и личный, что он всегда с вами. То есть люди пошли к тебе, потому что они уже знали тебя как бренда в event-индустрии, и ты плавно создал для себя новое пространство?
Вадим: Да. Совершенно верно. И интересно, что при переходе от преподавания английского языка к PR, я был определенным брендом в преподавании иностранных языков. Я уже был соавтором двух учебников американского английского, меня уже знали, и уже люди шли ко мне учиться.
Мария: А как тебе такое состояние? Ты автор учебников, десять лет в этой отрасли, и ты идешь в подмастерье в event-индустрию. Не спросили люди, которые тебя нанимали: «Вадим, а вы ничего тут не попутали?».
Вадим: Нет, я убедил своего французского шефа, что я хочу этим заниматься, что мне это интересно, что в этом я вижу развитие собственных возможностей, собственных способностей, что в этом будет развитие меня. Я на тот момент понял, что академическая карьера – это не моя, хотя она была прямо передо мной выстроена в МГУ. Я понимал, что в PR и event-индустрии мое развитие, я смогу общаться, я смогу применить свои навыки общения, которые у меня были за 10 лет работы в школе Китайгородской, я смогу их применить в другой сфере и совершенно расширить свои горизонты. Пардон за банальность, но, действительно, расширить горизонты.

ПРО ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА:


Мария: Это не банальность совсем. Интересный у тебя плавный переход в карьере. Еще хочу вернуться к наставнику. У тебя уже много сотен твоих учеников.
Вадим: Да, довольно много, конечно.
Мария: И ты уже в этом мастер: у тебя уже масса и отзывов, и результатов, консультаций и всего. Но ты всё равно каждые полгода, если я правильно услышала, ездишь к ней повышать квалификацию?
Вадим: Да еще и по два раза в пол года.
Мария: Да. Казалось бы, если ты уже выучил базу, ты уже знаешь, и все равно каждый приезд дает тебе что-то?
Вадим: Конечно! Потому что, во-первых, у Кристин много разных тренингов. Самое интересное, понимаете, как говорят: «Ну, у него хороший голос. Зачем ему работать над голосом?».
Мария: Да, давай на этом возражении остановимся. Я-то понимаю тебя, зачем нужно постоянно учиться, а некоторые люди предполагают, что я поучился чему-то и на 10 лет вперед обеспечил себя.
Вадим: Да. Я уже много лет занимаюсь голосом. И самое интересное, что я за последние два тренинга у Кристин открыл столько всего нового в моем собственном голосе, это просто фантастика! И я сейчас делаю свои тренинги по-другому.
У меня глубокий, низкий, интровертный грудной резонатор. Так вот мы с Кристин занимались последние два тренинга тем, что она открывала мой средний и верхний диапазон. Я-то считал, что они у меня прекрасным образом открыты, а оказывается, что там еще такие глубины лежат, там еще такие звуки во мне живут, о которых я тоже не знал. Кристин во мне их открыла. Она со мной билась, билась два тренинга в сентябре и октябре, и в итоге мы пришли к очень интересным результатам. И я открыл в себе совершенно новые звуки. И поеду дальше учиться.

ПРО СТОРИТЕЛЛИНГ В ПЕРСОНАЛЬНОМ БРЕНДЕ:


Вадим: А дальше я поеду на тренинг, который называется «Sound and movement» - «Звук и движение». Это вообще про тело и звук. А потом в июне я поеду на тренинг, который называется «River stories». Так вот, «River stories» - это тренинг для актеров и драматургов. Это фантастический тренинг по сторителлингу!
Мария: История реки?
Вадим: Да, и река – течение жизни. Речные истории, течение реки, течение жизни, течение истории. Ты начинаешь со своей личной истории. Там есть театральный, конечно, смысл в этом тренинге, чтобы начинающие рассказывали свои собственные истории, а потом переходили к рассказу истории своего персонажа, но это тоже все происходит фантастически, и я поеду на этот тренинг.
Мария: Слушай, тоже очень отзывается, потому что как раз тема сторителлинга очень важна для персонального бренда: рассказывать свою историю, легенду, транслировать свои ценности – и через выступления, и через какие-то посты, и через статьи.
Вадим: Да.
РЕЗЮМЕ ПО ТЕМЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА:
Мария: Хорошо. Давай в завершении нашего с тобой интервью пройдемся по теме персонального бренда. Насколько, как ты считаешь, эта тема актуальна на сегодня? Тема персонального брендинга, звучит ли она в пространстве? Что ты думаешь сам? Что такое твой персональный бренд? Поделись с нами.
Вадим: Я считаю, что персональный бренд всегда был важен, только, может быть, мы не говорили такую фразу «персональный бренд», мы ее не знали. Но сейчас, в наше непростое, с точки зрения экономики, время, все-таки мы покупаем именно персональный бренд. То есть понятно, что с точки зрения производственных вещей мы тоже покупаем бренды и всегда покупали: BMW, Chanel, Dior или Hermes, но когда мы обращаемся за какими-то услугами, какие бы прекрасные мероприятия мы не видели в соцсетях, какие бы чудесные отзывы мы не слышали, нам все равно важно, кто это делает.
Если с этим человеком я созвучен, то я с этим человеком буду работать. Если личный бренд этого человека действительно отвечает тому, что он делает, действительно отражает то, что он делает, отражает какую-то его личностную сущность, его личностные особенности влияют на всё, что он делает. И его мероприятия отличаются, потому что лично он такой, у него есть вот это и вот это. Вся совокупность этих качеств и является личным брендом. Они влияют на то, какие мероприятия этот человек делает, соответственно, они влияют на принятие моего решения о том, что я пользуюсь услугами именно этого человека. Это, конечно, безумно важно.
Мария: Да, а пару слов про твой персональный бренд? Как ты его видишь? Если я правильно вижу, то он у тебя создавался в большей степени стихийно-интуитивно или нет?
Вадим: Действительно, он создавался у меня больше стихийно-интуитивно. Знаешь, когда меня спрашивают: «Твое главное достижение в нетворкинге?», я говорю: «Мое главное достижение в нетворкинге – это то, что моему агентству 11 лет и у меня нет сайта, и нет отбоя от клиентов.
Мария: Аргумент! Это и в маркетинге, я хочу тебе сказать, достижение.
Вадим: Для меня всегда очень важно было личное отношение и личностные отношения. То есть если я работаю с каким-то клиентом, мне очень важно чувствовать этого клиента, понимать этого клиента, мне совершенно не обязательно с ним сдружиться и становиться друзьями навеки. Но если я этого клиента чувствую, получается обратная история. Человек чувствует мой искренний интерес к компании, к продукту, к нему лично как руководителю этого бренда, и у него формируется отношение ко мне. И для моего личного бренда очень важно то самое общение на уровне смыслов, то самое личностно-ориентированное общение, которое является первым принципом в методе Китайгородской. Это история того, что я делаю то, что мне реально нравится, и я не пиарю то, что мне не нравится. Бывает такой подход: «я профессионал, я могу пропиарить и прорекламировать все, что угодно, какая разница?». Для меня важно, чтобы я лично был в этом заинтересован с точки зрения того, что мне должно это реально лично нравиться.
Даже если мы продаем, к примеру, кофеварку, и мне нужно ее прорекламировать, я должен найти хотя бы одну какую-то маленькую детальку в этой кофеварке, которая будет мне реально нравиться. Например, красная кнопочка сбоку. Эта кнопочка мне реально нравится. И я буду это свое ощущение переносить на всю кофеварку, и тогда я смогу людям передать свою любовь и свое отношение, и тогда они у меня купят: кофеварку, пылесос, машину, холодильное оборудование, услугу – все, что угодно. Мне кажется, в этом суть моего личного бренда. Это все-таки отношение к тому, чем я занимаюсь, к продукту, который я продвигаю, и отношение к людям, с которыми я работаю.
Мария: Мы на курсе со студентами, когда разбираем формулу бренда, мы большое внимание уделяем ценностному уровню, личности. Именно те ценности, которые закладываются, в том числе в одном из таких важных элементов, как фундамент бренда. Это как раз то, о чем ты сейчас говоришь. Потому что когда ты это осознаешь, транслируешь эту часть себя, и просто позволяешь этому быть, быть брендом очень легко. Потому что ты постоянно транслируешь это и ты это подтверждаешь, и люди, соприкасаясь с тобой, понимают, что это правда, которая на разных уровнях подтверждается. Соответственно, строятся долгосрочные отношения без каких-либо проблем с твоей и с их стороны. Это про честность.
Вадим: Да, совершенно верно. Ты очень правильно сказала, что действительно это фундамент. Я, может быть, когда-то это не анализировал, но потом я начал это анализировать и понял, что именно это и работает.
Мария: Ты знаешь, во-первых, я очень рада, что ты будешь одним из экспертов в нашей мастер-группе.
Вадим: Да, да, я тоже. Это очень приятно.
Мария: Потому что это возможность как раз двухчасового общения с аудиторией. И у меня была мысль, что ты будешь рассказывать про голос, а теперь, благодаря нашему с тобой интервью и этому подкасту, у меня новое понимание того, о чем может быть наш с тобой совместный вебинар.
Вадим: Там, на самом деле, еще много чего может быть. Я могу еще рассказывать и про Тони Робинса, и про достижение целей. Но не просто про достижение целей, а про силу принятия решений. Как мы принимаем решения, так или иначе. Про силу самоидентификации. Кстати, про личный бренд, вот уж что супер важно, так это самоидентификация – Identity. Как я себя вижу? Кто я? Там еще такая тема не раскрыта огромная.
Мария: Да, хорошо. Оставим эти темы тогда для мастер-группы, а я уже буду планировать, что после того как ты посетишь сторителлинг, я тоже в сентябре возьму у тебя интервью.
Вадим: Хорошо.

ПРО ПОДАРКИ:


Мария: Есть у нас традиция на этом подкасте, когда мы дарим слушателям какой-то подарок от приглашенного гостя. Чем ты сможешь с нами поделиться, чтобы мы соприкоснулись с тобой, может быть, получили, какую-то дополнительную пользу, увидели что-то, чего нет в открытом доступе.
Вадим: Я поделюсь с вами видео-упражнением. Частично в каких-то моих интервью это упражнение встречается. Но оно встречается не полностью, а специально для вас я запишу это упражнение с дополнительными комментариями, более подробно, чем оно есть в каких-либо других видеоресурсах. Это будет упражнение на звуковой канал. Звуковой канал – это нижняя челюсть, корень языка и мягкое небо. Упражнение на то, что мы расслабляем, отпускаем лишнее напряжение, и благодаря этому нам значительно легче говорить, легче дышать, значительно легче звучать. Вот такое будет небольшое видео, но с моими подробными комментариями специально для мастер-группы.
Мария: Отлично! То есть, слушатели подкаста смогут дома делать это упражнение, чтобы их канал у них звучал?
Вадим: Да, это как раз упражнение для ежедневного использования, я об этом тоже скажу в видео. Пять минут в день.
Мария: Пять минут в день? Всего?
Вадим: Пять-Семь.
Мария: Хорошо, я поняла тебя. Вадим, еще раз огромная благодарность за то, что ты выделил время на это интервью. Мне было очень интересно. Я понимаю, что каждая встреча добавляет красок. Именно формат интервью, конечно, не сравнится с индивидуальной встречей, потому что на встречах я тебе таких вопросов не задавала. Так мы обстоятельно на встрече не обсуждали все эти вещи.
Вадим: Ну, да.
Мария: Ну что ж, до встречи тогда на мастер-группе с тобой.
Вадим: Маш, спасибо огромное, мне очень приятно, что ты меня пригласила, мне очень приятно принимать участие в мастер-группе, и мне очень приятно, что мы с тобой на одной волне, что мы понимаем друг друга. Я уверен, что у нас с тобой очень интересные совместные истории получатся. Спасибо, большое!
Мария: Да, я тоже. Счастливо!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Мы в соцсетях


Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Договор-оферта support@azarenokpro.com